Что ждет нас в будущем?

Как мы видим, Яндекс не стоит на месте, и я уверен, что поисковые технологии этой системы будут развиваться и дальше, чтобы повышать качество поиска, которое пока трудно назвать идеальным.

Сейчас улучшение поиска идет несколькими путями (уверен, что тенденции сохранятся):

  • С одной стороны, Яндекс все четче и глубже пытается понять, что хочет пользователь, задавая тот или иной вопрос. В принципе, подобрать-то формулу расчета релевантности не проблема, вопрос только, к какому результату нужно стремиться. Как раз более точное определение потребностей пользователя позволяет улучшить качество поиска. Один из важных шагов в данном направлении за последнее время – введение регионального поиска (по гео-зависимым запросам). Ведь действительно пользователям из регионов по многим запросам хотелось бы видеть как раз местные сайты, которым Яндекс и отдает приоритет.
  • С другой стороны, если рассматривать уже область SEO, то Яндекс пытается минимизировать влияние искусственного увеличения рейтинга сайта, в частности за счет снижения эффекта от покупных ссылок. Но снижать только по тем запросам, где это улучшает ранжирование. Яркий пример тому – сложность попадания молодого сайта в топ по частотным гео-независимым запросам, где, по мнению Яндекса, должны присутствовать сайты с объемным текстовым содержимым. Однако по многим «коммерческим» запросам влияние ссылок еще очень велико.
  • Одним из вариантов развития услуги продвижения сайтов в Яндексе мне видится переход к более прозрачной системе ценообразования, когда SEO-компания будет предоставлять клиентам все отчеты по себестоимости, а брать фиксированную плату только за оказанные услуги (проведение доработок, копирайтинг, аналитические исследования). Стоимость услуг будет определяться объемом работ, качеством и известностью бренда. В этом случае основной задачей SEO-компании будет анализ и отбор наиболее эффективных ключевых фраз и поиск оптимальных источников привлечения трафика на сайт.
Posted in Поисковая машина Яндекс.