Заключение

Наверное, вас могло удивить, что в нашей книге нет столь общепринятой сегодня конкретики в стиле «как украсть миллион за десять легких уроков», простых решений, пошаговых руководств, детальных описаний сервисов и инструментов, а есть лишь общие идеи, методы и проблемы.

Дело в том, что у нас не было цели наспех научить читателя оптимизировать или «раскручивать» сайты. Цель книги иная — заставить задуматься о том, что происходит на рынке информации, о новых социальных процессах, рождение которых мы сегодня наблюдаем, и понять, как научиться добиваться устойчивого успеха в этой кипящей среде.

На наших глазах Интернет становится главным информационным каналом. Это ставит перед каждой коммерческой компанией, группой людей и, возможно, даже перед каждым отдельным человеком необычную, новую задачу — состояться в информационном пространстве. Найти и занять свое место под солнцем в сетевом, виртуальном, информационном мире. Без этого скоро будет сложно рассчитывать и на успех в реальной жизни.

Продвижение сайта в поисковых системах является наиболее популярным способом занять свою сетевую нишу. Любая компания хочет, чтобы в нужный момент ее легко находили потенциальные покупатели, поэтому поисковую оптимизацию можно смело назвать социальным явлением — в силу ее массовости.

Но когда на маленьком пятачке, диапазоне видимости в результатах поиска по «вкусному» запросу, сталкиваются интересы множества сторон, вряд ли можно избежать разнообразных конфликтов. Интересы поисковых систем часто могут не совпадать с интересами владельцев сайтов. Интересы оптимизаторов иногда близки к интересам поисковиков, а иногда резко противоречат друг другу. Интересы проектов, конкурирующих за посетителей «из поиска», просто прямо противоположны.

При этом правила этой сложной «игры в позиции» четко не определены и регулярно изменяются, что приводит и к столкновению интересов специалистов, использующих разные методы продвижения, от «белых» до «черных».

В такой ситуации разумному и осмотрительному владельцу сайта необходим внутренний ориентир, точка опоры, система координат для принятия решений о том, можно или нельзя использовать тот или иной прием в конкретной ситуации.

В этой книге мы постарались показать, что таким ориентиром должно стать простое правило: что бы вы ни делали, думайте о благе пользователей, которые увидят результаты вашей работы. Остальное приложится.

Интернет еще слишком молод, и цивилизованного рынка поисковой оптимизации сегодня но существует. Но он обязательно возникнет, и главной идеей этого рынка будет забота о людях, которые ищут в Интернете информацию. Максимум разнообразной, точно соответствующей запросу информации за минимальное время поиска -— вот характеристика поисковых технологий будущего.

Успехов вам!

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.