Источники трафика, или Где взять посетителей

  • Трафик Type-in
  • Поисковый трафик
  • Ссылающиеся сайты
  • Выводы

Итак, вы создали сайт и решили, каким способом собираетесь зарабатывать деньги с помощью своего сетевого проекта. В этой главе мы подробно расскажем, откуда и почему на сайты приходят посетители.

Сайт выполняет свои задачи только в том случае, если у него есть посетители — люди, которые заходят, просматривают страницы, отвечают, заказывают, покупают и обсуждают, т.е. делают то, что ожидает от них владелец сайта. Рассмотрим основные способы, с помощью которых посетители попадают на сайт.

Но вначале необходимо разъяснить популярный сетевой термин — трафик. Один посетитель — это один человек, и он может зайти на сайт случайно. Два — тоже. Может быть, даже три человека зайдут, увидев адрес на визитке, или случайно. Но если люди заходят на сайт постоянно, мы говорим о потоке посетителей, или трафике. Вебмастер должен внимательно изучать трафик, чтобы понять, кто, откуда и зачем приходит на его сайт.

Изучение источников трафика, или трафикогенераторов, — один из ключевых вопросов интернет-статистики (о методах и сервисах сетевой статистики мы поговорим в отдельной главе). Способов, с помощью которых пользователи могут прийти к вам на сайт, всего два:

  • ввести URL страницы вашего сайта в адресную строку браузера;
  • перейти по ссылке.

В зависимости от способа источники трафика делятся на три основные группы:

  • type-in;
  • навигационные сервисы — поисковые системы и каталоги;
  • ссылающиеся ресурсы.

Каждый визит посетителя на сайт отражается в логах сервера, т.е. в специальном журнале, который доступен владельцу сайта. Для многих посетителей можно определить, по ссылке с какого сайта он пришел. Это как раз посетители из поисковых систем и каталогов или иных ссылающихся сайтов. Но часть посетителей приходит на сайт словно бы «ниоткуда», в логах нет информации об источнике. Такой трафик называется type-in.

Рассмотрим подробно каждый из типов трафика.

Трафик Type-in

«Type in» в переводе с английского означает впечатывать, вписывать. Определение недвусмысленно указывает источник такого трафика: люди просто вводят URL-адрес; сайта в адресную строку браузера. Делать это они могут лишь в том случае, если знают этот сайт или внесли ссылку на него в меню Избранное браузера.

Большая доля трафика type-in на сайте — это следствие его известности. Такой трафик свидетельствует о том, что проект популярен, что одни и те же люди регулярно заходят на сайт, читают, общаются, пользуются предложенными сервисами.

Type-in-трафик характерен для сервисных проектов — почты, чата, поиска и других полезных для пользователей инструментов. Либо для хороших, обновляемых информационных сайтов, посвященным различным тематикам — форумам, обзорам, новостям, СМИ, т.е. для проектов, которыми мы пользуемся каждый день.

Поисковый трафик

Поисковый трафик — основа существования большинства сайтов коммерческих компаний, предлагающих товары и услуги. В самом деле, если фирма продает с сайта холодильники и стиральные машины, у нее не может быть постоянной аудитории. Люди не покупают стиральные машины и холодильники еженедельно, поэтому подобные сайты ищут, когда возникает необходимость, и чаще всего о них забывают, когда нужный товар уже приобретен.

Мы знаем, что люди ищут информацию в поисковых системах и каталогах. Переходы из поисковиков прекрасно видны при анализе статистики посещаемости сайта. Большая доля поискового трафика свидетельствует о хорошей видимости сайта в поисковых системах.

Видимость — это показатель положения ссылок на сайт в результатах поиска в ответ нацелевые запросы. Подробнее о видимости сайта мы поговорим в главе 8 «Методы оценки продвижения».

Чем лучше видны в результатах поиска ссылки на сайт — тем больше посетителей, покупателей, продаж. Специалисты по поисковой оптимизации (поисковому продвижению) занимаются именно тем, что делают сайты видимыми в поисковых системах.

Ссылающиеся сайты

Ссылки являются «исторически» одним из первых источников посетителей. Когда поисковые системы еще были маленькими, вебмастера рекомендовали друг другу интересные сайты, делая на них ссылки на своих страницах. Пользователи заходили на сайт, видели рекомендации и переходили по ним в поисках интересной информации.

В настоящее время роль ссылок как источника трафика менее значительна. Хотя ссылки-рекомендации, размещенные на видном месте иа хорошо посещаемых страницах, до сих пор приводят на сайт новых посетителей.

Приведем образное сравнение, показывающее смысл каждого источника трафика для владельца сайта.

  • Type-in трафик — вас знают.
  • Поисковый трафик — вас находят.
  • Ссылочный трафик — вас уважают в сообществе владельцев сайтов.

Каждый сайт обладает собственным набором источников посетителей. Нас же сейчас интересует, какой из типов трафика является первичным, наиболее важным для успеха проекта.

Ответ на этот вопрос очевиден. Для того чтобы сайт знали и чтобы он заслужил доверие, необходимо, чтобы какие-то посетители уже побывали на нем. Поисковый трафик приводит на сайт посетителей, которые раньше ничего не слышали об этом сайте. Он первичен. Именно с получения поискового трафика начинает работать большинство сетевых проектов: люди находят ссылки иа них в поиске, заходят, смотрят. И если сайт нравится — заносят его адрес в закладки, рекомендуют друзьям и ставят ссылки.

Выводы

В этой главе мы разобрали вопрос, каким образом посетители могут попасть на сайт, и выяснили, что трафик из поисковых систем является наиболее важным для обеспечения успеха проекта. Прежде всего, необходимо, чтобы сайт можно было легко найти в поисковых системах. Это обеспечит постоянный приток новых посетителей, которые могут стать постоянными читателями сайта (в случае контент-проектов) и/или покупателями предлагаемых на сайте товаров и услуг.

В следующей главе мы подробнее расскажем о том, зачем нужно продвигать сайт в поисковых системах и каковы основные технологии продвижения — поисковая оптимизация и поисковая реклама.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.