Сочетание факторов ранжирования: «формула релевантности»

Вопрос о том, сколько и какие именно факторы учитывают поисковые системы при ранжировании результатов поиска, всегда остается открытым — некоторые специалисты по продвижению сайтов выделяют их до ста. Можно лишь проиллюстрировать общий принцип — все идеи, используемые для сортировки результатов поиска, основаны не на таинственных закономерностях, которые недоступны непосвященным, а на легко определяемых свойствах веб-страницы.

Чтобы представить себе, как работает «формула релевантности», вы можете поставить себя на место разработчиков поисковых машин и попытаться ответить на вопрос, что и как необходимо учесть, чтобы пользователи в ответ на свои запросы получали ссылки на наиболее соответствующие им естественные страницы и легко находили качественную информацию. С помощью такого мысленного эксперимента вы получите вполне удовлетворительное представление о работе алгоритмов ранжирования.

Полный же набор факторов ранжирования, а также их точные количественные соотношения — это настоящий секрет поисковых систем. Скажем, невозможно получить от Яндекса рекомендацию по оформлению своих вебстраниц, гарантирующую хорошее ранжирование в результатах поиска наподобие: «разместить пять раз слово W в точках 1, 2, 3, 4 на такой-то странице, составить такую-то титульную фразу, добавить такой-то комментарий к такому-то изображению, поставить такие-то ссылки, что гарантирует такую-то позицию по такому-то запросу».

Поисковики стараются не давать рекомендаций и не разглашать точные данные об используемых ими алгоритмах ранжирования, чтобы не вызывать немедленной ответной реакции вебмастеров, продвигающих свои сайты. Любое опубликованное свойство естественного текста, учитываемое поисковыми машинами, довольно быстро теряет свою силу из-за того, что его начинают искусственно применять все вебмастера, и оно перестает быть естественным.

Поэтому продвижение в поисковых системах не является и не может быть точной наукой, это набор методов, которые позволяют не рассчитывать, а лишь прогнозировать результат.

Но направление воздействия в каждом случае достаточно очевидно. В следующей главе мы рассмотрим, как проводить коррекцию внутренних факторов, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Выводы

Поиски волшебной «формулы релевантности», которая позволила бы точно рассчитать параметры страницы для вывода ее на заданную позицию в результатах поиска, — удел новичков. Редко кому из специалистов в начале своей карьеры удается избежать алхимической идеи попробовать найти философский камень — универсальное сочетание параметров ранжирования, гарантирующее результат продвижения сайта.

Специалисты с большим опытом придерживаются следующего правила: при любой правке веб-страниц сайта необходимо, чтобы ее результаты — тексты, навигация, изображения — были естественными и чтобы пользователи легко могли воспринимать предлагаемую на сайте информацию и ориентироваться в структуре сайта. Такой подход приводит к устойчивым позициям сайта в зоне видимости поисковых систем.

В следующей главе мы подробнее остановимся на технике текстовой коррекции сайта, выполняемой с целью его продвижения в поисковых системах.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.