Продажа рекламы и информации

Продажа рекламы

Если вы рассчитываете привлечь много посетителей на свой сайт, то в принципе вы могли бы зарабатывать за счет размещения рекламы.

Но нужно сразу сказать, что попытка именно доходами от рекламы окупать затраты на создание, продвижение и поддержку сайта — один из самых рискованных видов заработка. И вот почему.

Выше мы рассмотрели партнерские программы, которые, по сути, тоже являются одним из видов рекламы основного сайта «партнерки» на вашем сайте. Но в отличие от рекламной модели, владелец «партнерки». информацию о которой вы размещаете на своем сайте, не рискует ничем. Если на вашем сайте не будет партнерских продаж, он просто ничего вам не заплатит.

Напротив, обычные рекламодатели обычно платят деньги вперед, тем самым они рискуют, поскольку реклама на вашем сайте может оказаться неэффективной для них. Поэтому рекламодатели обычно очень осторожны, и их трудно уговорить размещать рекламу именно на вашем сайте. Поиск рекламодателей — довольно трудное дело. Зачастую на какой-то период времени найти рекламодателя вообще не удается, и денег при этом вы, естественно, не получаете.

Можно, конечно, поручить поиск рекламодателей рекламному агентству, однако обычно такие агентства не берутся за продажу рекламы на сайтах с небольшой посещаемостью.

В последнее время появился рекламный инструмент для небольших сайтов — контекстная  реклама от Google, Бегуна и Яндекса, о которой мы более подробно скажем чуть ниже.                                                                                     

Что нужно, чтобы продавать рекламу на сайте

Итак, чтобы успешно продавать рекламные места, сайт должен удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:

  • иметь достаточно большую посещаемость;
  • иметь постоянную аудиторию с привлекательными для рекламодателяхарактеристиками.

Постоянная аудитория — это люди, регулярно посещающие сайт. Пусть, например, ваш сайт посвящен обзорам цен на запасные части для автомобилей. Допустим, вы добились, что на него постоянно заходят представители автосервисов. Очевидно, что в этой аудитории будут заинтересованы как поставщики запчастей, так и поставщики оборудования для автосервисов. Вот этим рекламодателям вы и можете продать рекламные места на своем сайте, так как характеристики аудитории вам хорошо известны.

Сайт с большой посещаемостью (насчитывающий десятки тысяч посетителей в день и больше) интересен рекламодателям, которым необходимо быстро ознакомить самую широкую аудиторию со своими новыми товарами, услугами, акциями, предложения, тарифами и т.п.

Как же создать такой сайт?

Виды рекламных площадок

Создание проекта, который может окупаться доходами от рекламы, — задача сложная. Решить ее могут три основные модели.

  • Создание уникального содержания (контента), интересного аудитории.Проект может быть рассчитан как на самую широкую аудиторию (СМИ),так и на определенный тематический сегмент (отраслевой портал). Частотакое уникальное содержание может составлять даже один деятельныйи хорошо пишущий человек, разбирающийся в описываемом предмете.Последнее время широко распространился новый вид контентных сайтов — блоги, т.е. интернет-заметки с возможностью комментариев, которые часто привлекают огромную аудиторию.
  • Создание массового сервиса, который остро необходим пользователям,интересующимся вашим предложением. Электронная почта, ICQ, поисковые машины, бесплатный хостинг — все это успешные примеры подобных сервисных проектов. История показывает, что это наиболее быстрыйпуть к успеху в Интернете, но и наиболее сложный. Придумать что-тодействительно новое и реализовать свою идею — очень непросто.
  • Создание сообщества. Люди в Интернете не только ищут и находят информацию, они еще и активно общаются. В обычной жизни, т.е. в несетевом мире,для общения необходимы время, место и гигантские усилия организаторов.Попробуйте собрать в концертном зале, ресторане или другом подобном месте 500 человек, чтобы они просто пообщались друг с другом… Легко представить себе трудности и затраты, которые вас ожидают. Одно из интереснейших свойств Сети — возможность быстрого создания больших и малыхсообществ по любым областям человеческой деятельности, где каждый участник общается, обменивается полезной информацией и мнениями с сотнямиинтересных ему людей, которые к тому же живут в разных уголках планеты.Общение обычно происходит на форумах и блогах. Каждый член форума может читать сообщения других участников, переписываться с ними открытои приватно, спрашивать и отвечать и т.п. Важнейшим свойством тематического сообщества является способность генерировать полезную информациюсамостоятельно, «автоматически». Владелец форума со сложившимся сообществом после некоторых начальных усилий по запуску и раскрутке форумадолжен добиться, чтобы участники без принуждения пополняли сайт форума новыми сообщениями, советами, обзорами, рецептами и т.п. Устойчивыетематические сообщества наиболее привлекательны для рекламодателей.Здесь они имеют возможность планомерно воздействовать на интересующуюих аудиторию в течение длительного времени, изучать отклик на тот илииной рекламный трюк и многое другое.

Владельцу тематического форума или блога реклама может приносить хороший стабильный доход.

Системы контекстно-зависимой рекламы

В последнее время появился новый вид рекламы, продавать которую можно даже на относительно небольшом сайте. Это — контекстно-зависимая (контекстно-чувствительная) реклама. Технология показа контекстно-зависимых объявлений основана на том, что специальная программа автоматически определяет, какие рекламные объявления наилучшим образом соответствуют содержанию той или иной страницы сайта, и при каждой загрузке страницы автоматически дополняет ее нужными рекламными материалами.

Контекстно-зависимая реклама — это особый вид партнерской программы. Владелец сайта должен лишь разместить небольшой код на своих страницах, после чего он начинает получать комиссионные за каждый переход со своих страниц на сайты рекламодателей. Об этом виде рекламы мы расскажем в отдельной главе.

Продажа информации

Продажа информации — большой бизнес, имеющий многовековые корни. Большинство текстов, которые когда-либо были напечатаны в типографии, продавали и покупали именно как информацию. В цене этой информации большую часть занимали расходы на «средства доставки» до потребителя — бумага, типография, почта, магазины и т.п.

Интернет предоставил всем игрокам рынка информации совершенно новые возможности распространения. Теперь не нужны бумага и краска, транспортировка тиража, хранение и точки продаж — любая веб-страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира. Но потребность в информации у потребителей осталась, и меньше она не стала.

На волне этой потребности многие компании начали переносить в Сеть имеющиеся на бумаге данные и бесплатно предоставлять их пользователям в расчете на окупаемость за счет рекламы. В результате у пользователей создалось впечатление, что любая информация в Сети бесплатна.

На самом деле это не так. Расходы на получение новой информации, ее приведение в удобный для восприятия пользователями вид, работа авторов — все требует затрат, поэтому компании и авторы, способные самостоятельно предоставлять новые интересные данные, часто переходят на бизнес-модель, где пользователи платят именно за информацию.

Основной способ реализации этой модели — платные электронные рассылки и сайты с платным доступом.

К сожалению, быстро организовать работающий и прибыльный бизнес по этой модели вам вряд ли удастся. Пользователи пока не очень охотно платят за информацию в Сети. Здесь требуется завоевать доверие потребителей к качеству и уникальности вашей информации, чего добиться не так просто и что требует немалого времени. Обычно продажу информации сочетают с множеством других, бесплатных услуг, позволяющих пользователям постепенно привыкнуть к вашему сайту и доверительно относиться к вашей информации.

Мы советуем не рассчитывать на продажу информации как на основной источник дохода, особенно на первых этапах работы в Интернете.

Некоммерческие сайты

Не все сайты создаются для зарабатывания денег. Помимо сайтов, поддержка которых приносит доход, существует множество проектов, у которых цель заработка является косвенной, одной из многих, либо вообще отсутствует.

Ниже приведены основные причины создания таких «непродающих» сайтов.

  • «Чтобы все было как у людей». Наличие собственного сайта стало сегоднятаким же атрибутом более-менее приличной фирмы, как и наличие телефона и визитных карточек. Для этого компании создают простейшие сайты (они так и называются «сайты-визитки»), размещают на них краткуюинформацию о фирме, публикуют адрес сайта в своей представительскойполиграфии (буклетах, визитках) и на этом успокаиваются.
  • Сайты энтузиастов. Энтузиасты и фанатики есть в любом деле. Для того чтобы найти единомышленников, донести свои идеи до общества или просто длясамовыражения, энтузиасты за счет своего времени и на свои деньги создаютмножество различных проектов в своих специальных областях. Некоторыесайты энтузиастов развиваются, расширяют аудиторию и в конце концовдостигают коммерческого успеха, получая доход от рекламы, «партнерок»и другими способами, о которых мы говорили выше.
  • Сионсорские и бюджетные проекты. Сайты, создаваемые и поддерживаемые на деньги спонсоров или дотируемые из государственного бюджета. Интернет как средство получения информации становится настолькопривычным, что даже обычно неповоротливые государственные и общественные учреждения не могут его игнорировать и вынуждены создаватьи поддерживать представительства в Сети.
  • Информационный шум. Описанные выше варианты сетевых проектовобычно выполнены профессионально. Кроме них, в Сети существует огромное количество, так сказать, «проб пера» — непрофессиональных сайтов, созданных с неясными целями, заполненных информационным шумом, заброшенных, с нулевой посещаемостью… Будем считать, читатель,что к вам это не относится — раз вы читаете эту книгу и всерьез собираетесь повышать посещаемость своего сайта.

Выводы

Итак, мы выяснили, что на сайте можно зарабатывать с помощью продаж, рекламы и партнерских программ. Во всех этих случаях вам нужна достаточная посещаемость и целевая аудитория. Добиться этого можно, создавая различные виды сервисов и предоставляя то или иное содержание.

В любом случае вам потребуется уникальное наполнение и частое обновление сайта. Чрезвычайно полезно также использовать склонность людей к общению, предоставляй им возможности для общения на вашем сайте.

Предположим, вы решили для себя, для чего вам нужен сайт и что именно будет предложено посетителям. Поэтому пора перейти к вопросу, откуда взять нужных посетителей. Предположим также, что вопросы разработки сайта, контента и обновления уже решены.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.