Работа со ссылками

  • Почему вебмастера ставят ссылки на другие сайты
  • Ссылки для продвижения в поисковых системах
  • Технические аспекты работы со ссылками
  • Выводы

В этой главе мы рассмотрим, как можно организовать работу по повышению цитируемости сайта с целью продвижения его в поисковых системах, какие приемы и технологии работы со ссылками используют вебмастера, почему размещение ссылок считается наиболее спорным способом продвижения.

Роль ссылок в Интернете трудно переоценить. Можно сказать, что именно идея гиперссылки, позволяющая свободно путешествовать по информационному пространству, мгновенно переходя от документа к документу, привела к появлению современного Интернета. До недавнего времени значение любой ссылки можно было истолковать однозначно: ссылка — это рекомендация посетить страницу, на которую она указывает. И большинство ссылок в Интернете были именно рекомендациями.

В настоящее время ситуация сильно изменилась, и чтобы разобраться в проблеме, необходимо выяснить, почему вебмастера вообще помещают на своих страницах ссылки на другие сайты. Ведь, щелкнув на такой ссылке, посетитель покинет сайт вебмастера и уйдет на другой. Что заставляет вебмастеров рекомендовать своим посетителям посещать чужие сайты?

Почему вебмастера размещают ссылки на другие сайты

Существует несколько причин для размещения на своих страницах исходящих ссылок.

Ссылкикомментарии

Первая, самая естественная роль ссылки — комментарий, отсылка к документу и сайту, где есть больше информации по упомянутой в тексте теме. Например, если мы упоминаем на странице сайта Яндекс, нет необходимости размещать здесь же многостраничный документ с рассказом о том, что это такое. Проще поставить ссылку, и заинтересовавшийся читатель сам перейдет по ней на Яндекс и все узнает.

Чем сложнее текст, чем больше в нем упоминается малознакомых терминов, цитат, людей, фактов, о которых подробно рассказано в других документах, — тем больше ссылок может самым естественным образом разместиться в нем. И чем более информативным будет такой документ со ссылками для пользователей, тем лучшее впечатление сайт произведет на них.

Понимая это, вебмастера стараются комментировать свои тексты ссылками на документы с интересной дополнительной информацией.

Ссылки естественная часть контента

Ссылки могут быть естественной частью контента сайта (содержимого, предлагаемого пользователям). Например, если вебмастер ведет проект по горнолыжному спорту и создает на сайте специальный каталог, где размещает ссылки на сайты коллег, сайты компаний производителей горнолыжного инвентаря, сайты горнолыжных курортов, известные форумы по теме и т.п.

Посетители, зайдя на такой сайт, видят отлично структурированный набор тематических ссылок. Он избавляет их от необходимости самостоятельно искать дополнительную информацию по теме, поэтому они запоминают адрес сайта и/или вносят его в закладки браузера — как проект, с помощью которого можно быстро получить доступ к большинству интересных сайтов по данной теме.

Ссылки собственно контент

Ссылки могут быть не только дополнением к содержимому сайта, но и собственно основным контентом. Этот принцип (ссылки контент) реализован в навигационных сервисах — поисковых системах и каталогах. Ценность любого каталога определяется количеством ссылок на другие сайты и качеством его рубрикатора.

Количество навигационных сервисов в Интернете постоянно растет.

Ссылкиреклама

Еще одна причина установки ссылок на чужие сайты стара, как мир, — это деньги за рекламу. Напомним, что привлекательность сайта для рекламодателей определяется посещаемостью сайта и характеристиками его аудитории. Компании, которым нужно показать рекламу большому количеству людей, предпочитают популярные проекты с высокой посещаемостью. Продавцы различного рода товаров и услуг ищут сайты с аудиторией, интересующейся их продукцией и/или проживающей в определенном регионе.

Продажа владельцем сайта рекламного места приводит к тому, что на сайте появляется ссылка, рекламирующая другой ресурс.

Ссылки обмен посетителями

Технология обмена ссылками когда-то считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. Изучение источников трафика было еще в зачаточном состоянии, и многие вебмастера думали, что обмен ссылками с другими ресурсами приведет и к обмену посетителями. Казалось, что если обменяться ссылками с большим количеством сайтов, посещаемость сайта сильно возрастет.

Практика обменов привела к тому, что на сайтах стали образовываться целые коллекции, каталоги обменных ссылок. Но надежды на посещаемость не оправдались, статистика показывает, что трафик из обменных каталогов практически нулевой, так как пользователи попросту в них не заходят.

Ссылки обязательное требование

В своей работе многие вебмастера пользуются различными онлайн-сервисами, при установке которых размещение ссылки является обязательным требованием. Таково, например, большинство счетчиков интернет-статистики — SpyLOG, Hotlog, Rambler’s Top100, Liveinternet и Top @ Mail.ru.

Иногда требование установки ссылки на свой сайт выдвигают владельцы хостинга и разработчики систем управления контентом (CMS). Как правило, такие ссылки ставятся в виде кнопки — небольшого графического баннера в нижней части страниц.

Ссылки имидж

Ссылка может быть частью имиджа сайта. Многие вебмастера стараются показать своим пользователям, насколько сайт известный, авторитетный. Например, с такой целью помещают ссылки на Яндекс.Каталог, кнопка которого показывает значение тематического индекса цитирования данного сайта (тИЦ). А также на сайты, предлагающие индикаторы PageRank и статистику посещаемости.

Опытным интернет-пользователям достаточно беглого взгляда на показатели счетчика посещаемости, тИЦ и PageRank, чтобы составить «черновое» мнение о сайте и решить, стоит ли, например, размещать на нем рекламу.

Как видим, вебмастера имеют достаточно причин для размещения на своих страницах ссылок на чужие сайты. Но есть и еще одна, важная причина — продвижение в поисковых системах. Этот тип ссылок необходимо разобрать подробно.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.