Методы оценки продвижения

  • Три уровня сложности в продвижении сайта
  • Видимость сайта в поисковых системах
  • Метод сравнения с эталоном
  • Метод подсчета количества эффективных показов
  • Метод учета поискового трафика
  • Учет действий пользователя
  • Выбор метода оценки продвижения
  • Выводы

В этой главе подробно рассматриваются способы оценки качества продвижения сайта в поисковых системах. Вы узнаете о проблемах, связанных с неполнотой данных, и методах, позволяющих получать удовлетворительные результаты при сравнении различных сайтов, а также при сравнении положения одного сайта в разные моменты времени.

Три уровня сложности в продвижении сайта

В предыдущей главе мы рассказали о том, как составлять семантическое ядро. Задача продвижения сайта в поисковых системах в общем виде формулируется следующим образом.

Необходимо добиться, чтобы по каждому запросу семантического ядра ссылка на сайт находилась в зоне видимости поисковых систем.

Решение этой задачи имеет три возрастающих уровня сложности.

  • Попадание в диапазон Тор30 (первые тридцать поисковых ссылок) поисковой выдачи. Это гарантирует, что ссылки на продвигаемый сайт сможет просматривать часть пользователей поисковых систем, задавшихинтересующие запросы. К сожалению, сколько раз они будут просматриваться и сколько посетителей перейдет по ним, предсказать сложно.
  • Попадание в диапазон Тор10. Такой результат гарантирует, что ссылкина продвигаемый сайт попадут на первую страницу поисковой выдачи.Следовательно, будут загружаться на компьютер каждого пользователя, задавшего интересующий нас запрос. Но некоторые пользователи непросматривают даже все ссылки первой страницы, ограничиваясь лишьссылками, попавшими на первый экран монитора .
    Первый экран это то, что сразу же видит пользователь в окне браузера при по падании на сайт, без прокручивания вниз. Далеко не у всех пользователей на первом же. экране видны все 10-15 результатов поиска, потому что некоторые пользователи работают на ноутбуках и субноутбуках с маленькими экранами, а кто-то устанавливает огромные шрифты, чтобы лучше видеть текст, и в результате видит только половину первой страницы поисковика.
  • Попадание в диапазон Тор3. Это гарантирует, что ссылки на продвигаемый сайт будут просматриваться каждым пользователем, который введет в поисковую систему интересующий нас запрос. На первые три ссылки обращают внимание практически все пользователи.

Обучаясь продвижению, вебмастер на каком-то этапе осознает, что он уверенно может вывести сайт в Тор30, потом в Тор10. А если доходит до мастерства вывода в ТорЗ, ему придется отбиваться от выгодных деловых предложений.

Данные уровни можно назвать качественными. Нас же интересуют количественные методы оценки продвижения. Существуют три основных метода количественной оценки продвижения:

  • сравнение с эталоном;
  • подсчет количества эффективных показов;
  • оценка поискового трафика.

Два первых уровня представляют собой методы оценки видимости сайта. О том, что это такое, необходимо сказать отдельно.

Видимость сайта в поисковых системах

Поисковое продвижение сайта — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых машинах по целевым запросам и, как следствие, на увеличение поискового трафика на сайт.

Из определения можно вывести три следствия. Во-первых, сначала улучшается видимость по целевым запросам, и лишь вслед за ним идет увеличение целевой посещаемости. Во-вторых, видимость — характеристика измеряемая, «лучшую» видимость можно отличить от «худшей». Третьей чертой видимости является ее связь с целевыми запросами, количество которых, раз уж мы беремся измерять видимость, должно быть конечным. Это и есть семантическое ядро, которое мы рассмотрели в предыдущей главе.

Таким образом, собственно видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам.

Термин «видимость» прочно вошел в лексикон оптимизаторов. Все знают, что «проверять видимость», «снимать видимость», «оценивать позиции» означают вводить запросы в поисковики и смотреть, где находятся ссылки на продвигаемый сайт.

Видимость по одному-двум запросам несложно оценить с помощью слов «лучше-хуже». Это, кстати, один из наиболее распространенных способов, когда продвижение оценивается по малому количеству запросов. Вчера были первыми, а сегодня третьи — это хуже; были в третьем десятке, поднялись до первого — лучше и т.п. Однако при продвижении по десяткам запросов, не говоря уже о сотнях, видимость необходимо оценивать не на глаз, а в количественных показателях, которые можно сравнивать.

Метод сравнения с эталоном

Сравнение с эталоном — самый простой способ количественной оценки видимости сайта, а равно и эффективности его продвижения. Поэтому необходимо разобраться, что такое эталон.

Составляя семантическое ядро, мы как бы планируем результат, который бы хотели иметь прямо сейчас. Мы фиксируем количество запросов и их частоты, по которым хотим видеть продвигаемый сайт в первой десятке поисковой выдачи. Это гарантирует, что они будут отображаться в любом случае, когда задан интересующий поисковый запрос и количество показов в месяц по всему ядру будет равно сумме частот запросов.

Повторим, составляя семантическое ядро, мы сразу же планируем лучший из возможных результатов, или эталон. Позиции ссылок в Тор 10 результатов поиска при этом способе не учитываются.

Идеальной (эталонной) будет считаться ситуация, когда по каждому из поисковых запросов семантического ядра ссылки на сайт находятся среди первых десяти ссылок результатов поиска. Любое текущее положение сайта сравнивается с этим эталоном, т.е. самым лучшим результатом.

Для примера разберем такую ситуацию. Например, в нашем семантическом ядре есть следующие запросы:

  • А — с частотой 1000 обращений в месяц;
  • Б — 750 обращений в месяц;
  • В — 500 обращений в месяц;
  • Г — 250 обращений в месяц.

Таким образом, если мы хотим оказаться в Тор10 по всем четырем запросам, это даст нам примерно 1000 -> 750 500 < 250 2500 показов ссылки в результатах поиска за месяц. Это и есть эталонный результат.

Допустим, в начале работы (январь) продвигаемый сайт ни в одной из систем по данным запросам в Тор10 не найден. Запишем результат в таблицу.

Январь

Запрос

Частота

Яндекс

Рамблер

Google

А
Б
В
Г

1000
750
500
250

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

А также в другом виде:

Всего запросов: 4 Всего показов:2500
Дата Яндекс Рамблер Google
  Тор10 Показов Тор10 Показов Тор10 Показов
Январь 0 0 0 0 0 0

Эти таблицы называются полная и сводная таблицы видимости сайта. В полной таблице указываются позиции по каждому из запросов, в сводной — только суммарный результат. Как могут выглядеть наши таблицы видимости через месяц (в феврале) после начала работы над продвижением сайта, показано ниже.

Полная таблица видимости
Февраль

Запрос

Частота

Яндекс

Рамблер

Google

А
Б
В
Г

1000
750
500
250

0
12
6
24

0
0
0
0

7
0
0
3

Сводная таблица видимости
Всего запросов: 4 Всего показов:2500
Дата Яндекс Рамблер Google
  Тор10 Показов Тор10 Показов Тор10 Показов
Январь 0 0 0 0 0 0
Февраль 1 500 0 0 2 2500

Видно, что в Яндексе из планируемых четырех запросов удалось продвинуть в топ только один, и этот один запрос обеспечивает 500 показов из 2500 максимально возможных (20%). В Google два попавших в топ запроса обеспечивают 1250 показов из 2500 возможных (50%). В Рамблере изменений нет — количество показов равно нулю.

А в приведенной ниже таблице показан результат спустя еще месяц работы по продвижению (март).

Полная таблица видимости
Март

Запрос

Частота

Яндекс

Рамблер

Google

А
Б
В
Г

1000
750
500
250

3
7
2
1

21
4
10
2

1
4
15
2

Сводная таблица видимости
Всего запросов: 4 Всего показов:2500
Дата Яндекс Рамблер Google
  Тор10 Показов Тор10 Показов Тор10 Показов
Январь 0 0 0 0 0 0
Февраль 1 500 0 0 2 2500
Март 4

2500

3

1500

3

2000

Как видим, в Яндексе удалось продвинуть в Тор10 четыре из четырех планируемых запросов, т.е. результат совпадает с эталонным. В Рамблере три запроса из четырех, попавшие в Тор10, обеспечивают 1500 показов (60%). В Google три запроса обеспечивают 2000 показов (80%), потому что в десятку удалось «прорваться» по более частотному запросу.

Обратите внимание на особенности данного подхода к подсчету видимости.

  • Не имеет значения, по данным какой именно поисковой машины считается частота запроса. Так как сравнение производится с эталонной частотой,результат для любой из поисковых систем можно получить в процентах.
  • Учитываются не точные позиции ссылок на продвигаемый сайт в результатах поиска, а только попадание «в десятку». Конечно, ссылки на первых позициях лучше, чем на десятых, но при данном способе учета это небудет отражено.
  • Не учитывается изменение частот запросов. Частоты изменяются каждый месяц. Для некоторых запросов характерны сезонные колебания(лыжи — зимой, 8 Марта — весной, отпуска — летом и т.п.). С увеличением количества пользователей Рунета плавно растут и частоты всех запросов. С падением интереса аудитории ко многим товарам (вышедшимиз моды товарам, фильмам, песням, артистам и т.п.) падают и частотыотносящихся к ним запросов. При использовании метода сравнения с эталоном нет смысла учитывать такие колебания. В крайнем случае можнопросто раз в год корректировать эталон, добавляя или удаляя формулировки запросов и исправляя данные о частотах.

Метод сравнения с эталоном с помощью периодического составления сводной таблицы видимости дает более точную информацию о динамике продвижения сайта, чем обычное, на глаз, изучение полной таблицы, и позволяет сравнить успешность продвижения в разных поисковых системах.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.