Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?

Существуют два основных способа обработки исходных данных о посещаемости.

  • Накопление журнальных файлов у себя и их самостоятельный анализс помощью программы анализа логов. Для такого анализа вам потребуется купить и установить соответствующую программу и прилагать регулярные усилия для получения и обработки данных.
  • Использование сервиса обработки данных (счетчика). В этом случае третья сторона — счетчик — ведет журнал загрузок страницы. Делается этос помощью размещения на вашем сайте элемента сайта счетчика (обычнокартинки). Затем эти данные анализируются и предоставляются потребителю в обработанном виде.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, сравнительный анализ которых приведен в табл. 9.1. Основные возможности обоих упомянутых выше способов обработки данных приведены в табл. 9.2.

Таблица 9.1. Сравнение характеристик анализаторов логов и счетчиков
Параметр Счетчики Анализаторы логов
Стоимость установки и эксплуатации Бесплатно или месячная оплата (5-50 долл. в месяц и выше) Разовая оплата (иногда несколько сотен долларов) или бесплатно. Встречается также схема аренды ПО (ежегодная оплата)
Трудоемкость установки и эксплуатации Небольшая, требуется установка кода (фрагмента HTML-текста) на всех страницах сайта (или в общем шаблоне страницы) Большая, требуется установка программы на сервере, где расположен сайт, либо регулярное копирование лог-файлов на обрабатывающую машину. Для подсчета посетителей может потребоваться дополнительная настройка веб-сервера
Доступность результатов анализа Реальное время для данных за сегодня, различная по величине задержка для длинных периодов. Подробные данные хранятся не слишком долго Обсчет требует времени, но для сайтов с посещаемостью в тысячи посетителей в день и менее это время невелико
Доступность исходных данных (лог-файлов) Низкая: данные накапливаются у владельца сервиса, переход на другой сервис невозможен. Как правило, исходные данные долго не хранятся Высокая, данные остаются у владельца сайта
Потери данных Часто: это рядовое явление — при перегрузке сервиса счетчика часть посещений не засчитывается или теряется Редка, журнальные файлы могут быть утеряны из-за аварии или некомпетентности системного администратора
Таблица 9.2. Доступные виды статистических показателей
Параметр Счетчики Анализаторы логов

Общая посещаемость сайта

+ +

Посещаемость отдельных страниц и групп страниц

+ +

Переходы по ссылкам с других сайтов

+ +

Трафик с поисковых систем

+/-
(детальный анализ поисковых фраз — не для всех счетчиков)
+

Заходы поисковых роботов


Классические счетчики не отслеживают. Решения этой проблемы для счетчиков имеют свои недостатки.
+

Сравнение аудитории с конкурентами

+
(технологически возможно,политически — не всегда)

(нет данных конкурента для
анализа)

Социо-демографические характеристики аудитории

+/-
(возможно для крупных счетчиков, однако такой услуги нет)
География посетителей + +/-
(требуется источник данных о географии)

Фильтрация данных по критериям (источник трафика, точка продаж)

+/-
(возможности ограничены)
+/-(не все анализаторы, хотя возможна фильтрация исходных данных внешней программой)

Обобщая вышеизложенное, основные различия между собственной обработкой данных и сервисом можно свести к следующему.

  • Сервис (счетчик) дешевле по стартовым затратам, начать его использоватьможно через несколько минут. Получаемые результаты (набор отчетов и ихточность) ограничены тем набором возможностей, которые предоставляетсервис счетчика. Обычно у счетчиков есть бесплатные тарифные планы с ограниченными возможностями и платные — с более мощной статистикой.
  • Собственная обработка журнальных файлов требует относительно больших денежных и временных затрат на стадии внедрения, однако обеспечивает большую гибкость в ходе дальнейшей эксплуатации.
  • Часть отчетов доступна только для одной из технологий.
  • Сравнение аудиторий своего сайта и сайта конкурентов можно сделатьтолько в публичном счетчике. Такой анализ невозможно сделать средствами анализа только собственных журнальных файлов, потому что у васна собственном сайте нет доступа к данным конкурентов, а у счетчика онесть (конечно, если ваши конкуренты также разместили у себя код данного счетчика).
  • Напротив, счетчики обычно или вовсе не анализируют заходы индексныхроботов поисковых систем, или предлагаемые ими решения имеют серьезные недостатки.
  • Установка счетчика (особенно многих счетчиков) от третьих сторон может замедлять доступ пользователя к сайту, что в ряде случаев вызываетраздражение у пользователей и владельца сайта.

Таким образом, выбор средств анализа статистики должен производиться, исходя из поставленных задач.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.