Анализ поискового спроса

  • Виды запросов, характерные для различных потребностей поиска
  • Оценка поисковых запросов
  • Методика составления семантического ядра
  • Оценка семантического ядра в целом
  • Выводы

В этой главе речь пойдет о том, как анализировать спрос на информацию. Мы рассмотрим, что и как спрашивают люди в поисковых системах, и узнаем, как составить семантическое ядро сайта список запросов, по которым будет оцениваться продвижение сайта.

Прочитав шесть глав, вы уже хорошо понимаете, зачем вашему бизнесу нужен сайт, и знаете, что нужно сделать, чтобы сайт был проиндексирован поисковыми системами. Настала пора перейти к описанию методики продвижения. Напомним, что продвижение в поисковых системах — это повышение видимости сайта. Нам нужно, чтобы ссылки на сайт попали в зону видимости в результатах поиска по целевым запросам.

Но какие запросы являются целевыми, «профильными» для сайта? Сколько их?

При выборе запросов для продвижения важно представлять, что хочет найти пользователь. От вида запроса во многом зависит, какую информацию можно наилучшим образом предложить в ответ на страницах результатов поиска.

Виды запросов, характерные для различных потребностей поиска

Обращаясь в поисковые системы, люди пытаются решать определенные задачи. Не всегда есть возможность в точности узнать, чего хотел отдельный человек, введя запрос «компьютер» или «окна», но изучение большого числа запросов, которые задают люди в процессе работы с поисковой машиной, позволяет лучше понять процесс поиска необходимой информации. Ниже мы рассмотрим несколько типичных задач, стоящих перед пользователями, и те слова, которые они вводят. Все приведенные ниже примеры запросов — реальны, ни одна формулировка не выдумана.

Осознание проблемы

Пользователь понимает свою проблему и пытается найти решение. Примеры поисковых запросов: почему у меня не работает компьютер; не работает cd гот; принтер не печатает; сломалась стиральная машина

В данном случае в ответ будет логично предложить информацию, как самостоятельно попытаться решить проблему, либо услуги соответствующих специалистов.

Выбор вида товара, услуги как решения проблемы

Пользователь понял, какой товар или услуга необходимы для решения его проблемы, но еще не определился с выбором конкретной модели. Примеры поисковых запросов: реклама недвижимости; цветной лазерный принтер; программы для сканирования; печатающие устройства; снаряжение для дайвинга; полиграфическое оборудование

Лучшим ответом здесь будет предложение обзорной информации по заданной пользователем теме — обзоры, каталоги, сравнения, новости.

Поиск отзывов, мнений, тестов

Пользователь пытается уточнить свой выбор с помощью отзывов других пользователей и мнений специалистов. Примеры поисковых запросов: тестирование видеокарт; тест зимних шин; форум по ноутбукам; как выбрать стиральную машину; выбор пылесоса; обзор цифровых фотоаппаратов; советы по ремонту квартиры; Samsung сЮО мнения; посоветуйте пылесос; какая стиральная машина лучше; какой принтер купить; сравнение сотовых телефонов

Лучшими ответами на подобные запросы будут ссылки на известные форумы, где обсуждаются названные товары и услуги. Вряд ли пользователь в поиске мнений удовлетворится готовыми ответами, скорее всего, ему захочется пообщаться, чтобы получить подтверждение или опровержение своего выбора.

Поиск по качеству, новизне, характеристикам

Дальнейшее уточнение выбора, попытка оценки важнейшей характеристики. Примеры поисковых запросов: профессиональный бухгалтер; платный хостинг; качественные обои; ноутбуки б у; дешевые сотовые телефоны; радиотелефоны 900 мгц…

В ответ вполне подойдут коммерческие предложения с акцентом на интересующую пользователя характеристику.

Поиск по выбранному производителю или марке

Выбор фактически уже сделан, варианты сильно ограничены. Примеры поисковых запросов: сканер mustek; mustek 1200 ub plus; фотоаппараты nikon; nikon coolpix 3100…

В ответ на подобные запросы необходима максимально полная информация об указанном в запросе товаре или группе товаров.

Поиск цен, магазинов, тарифов и т.п.

Последняя стадия выбора — сравнение цен и подбор наилучшего варианта. Примеры поисковых запросов: цены на сотовые телефоны; продажа принтеров; купить принтер; тарифы на хостинг; прайс сотовых телефонов; интернет магазин книги…

У владельца сайта, куда заходят посетители из поисковых систем, задающие такие запросы, дела, скорее всего, пойдут очень хорошо.

Умение различать поисковые запросы разных видов необходимо для оценки предлагаемой на сайте информации с точки зрения пользователей. Наиболее распространенной ошибкой продвижения является отбор для продвижения запросов, в ответ на которые владелец сайта не может предложить удовлетворяющих пользователя данных.

Например, владелец интернет-магазина по продаже новых ноутбуков может ошибочно считать все запросы со словом «ноутбук» целевыми и пытаться продвигать сайт по запросам «форум по ноутбукам», «подержанные ноутбуки», «сравнение цен на ноутбуки» и подобным, при этом не имея на сайте форума предложений по подержанным ноутбукам и актуальной информации о сравнении цен.

Очевидно, что посетители, перейдя из результатов поиска на сайт, не соответствующий их ожиданиям, ничего, кроме разочарования, не получат. А владелец сайта получит посетителей, которые остались недовольны его проектом.

Усилия по продвижению по нецелевым запросам не окупаются.

На каких же поисковых запросах необходимо остановиться? Для того чтобы правильно отобрать поисковые запросы для продвижения, необходимо научиться оценивать их.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.