Метод учета поискового трафика

Вышеперечисленные методы оценивают видимость сайта в поисковых системах, и оценка продвижения ведется на основании сравнения видимости в настоящий момент и в прошлом.

Но владельца сайта интересует не видимость сама по себе, а целевые посетители — пользователи, которые не только увидели сайт в результатах по нужному запросу, но и перешли на него по ссылке из поисковой системы.

Метод учета поискового трафика основан на сравнении количества посетителей из поисковых систем до начала поискового продвижения и на разных этапах этой работы.

Системы интернет-статистики предоставляют владельцу сайта соответствующие данные.

  • Количество заходов из поисковых систем за определенный период времени. Можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика.
  • Формулировки запросов, по которым пользователи перешли из поисковых систем. Также можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика до каждому запросу.
  • Качество аудитории, пришедшей по определенному запросу (правда,в стандартных системах эта информация не предоставляется, либо ее получение требует дополнительной настройки).

Таким образом, сравнивая, из какого поисковика, по каким запросам и сколько пришло на сайт качественных посетителей, можно тоже сделать выводы об эффективности продвижения.

Важно помнить, что семантическое ядро — это далеко не все формулировки, по которым пользователи попадают на сайты. Люди вводят самые разные запросы, многие из которых уникальны и не всегда попадают в статистику. Качественное продвижение сайта приводит к тому, что сайт становится виден не только по запросам семантического ядра, но и по неучтенным «низкочастот-никам». Как правило, это хорошо видно по данным статистики.

Учет действий пользователя

Конечно, наиболее правильно измерять эффективность в деньгах: на сколько именно выросли продажи, сколько удалось сэкономить за счет переноса рекламных бюджетов в Интернет и т.д. Однако не всегда вебмастер и даже руководство компании имеют данные о продажах «через Интернет», которым можно доверять и которые можно использовать в анализе. Поэтому в настоящее время наибольшую популярность получил метод учета действий пользователя.

Большинство владельцев сайтов ожидают от своих посетителей вполне конкретных действий, например:

  • оформление и немедленная оплата заказа;
  • заказ товара или услуги с оплатой по факту доставки или оказания услуги;
  • заявка на контакт с менеджером по продажам, вызов замерщика, консультанта;
  • регистрация на сайте, открытие счета, заполнение анкеты, внесение депозита, подписка на рассылку;
  • просмотр(загрузка)определенныхстраницнасайте(например, «Контакты»,»Как проехать»);
  • повторный заход на сайт;
  • просмотр определенного количества страниц сайта и др.

Тех посетителей, которые совершают эти ожидаемые действия, называют целевыми, а тех, кто не совершает, — случайными.

Источники, откуда приходят целевые посетители (иными словами, источники целевого трафика), тщательно изучаются. Для этого прослеживается путь каждого целевого посетителя: откуда он пришел на сайт, что смотрел, сколько времени провел на сайте, что заказал, как быстро и каким образом оплатил покупку (если она была). Все это осуществляется с помощью систем интернет-статистики, которым в этой книге посвящена отдельная глава.

Правильный выбор запросов и успешная поисковая оптимизация приведут к росту числа целевых посетителей из поисковых машин. Поэтому метод учета действия можно применять как для общей оценки успешности работ по продвижению сайта, так и для уточнения семантического ядра запросов.

Posted in Продвижение сайта в поисковых системах.