Советы, предположения, наблюдения

В данной главе представлена информация, появившаяся в результате анализа различных статей, общения оптимизаторов, практических наблюдений и т.п. Информация эта не является точной и достоверной – это всего лишь предположения и идеи, однако идеи интересные. Данные, представленные в этом разделе, воспринимайте не как точное руководство, а как информацию к размышлению.

   — исходящие ссылки. Ссылайтесь на авторитетные в вашей области ресурсы, используя нужные ключевые слова. Поисковые системы ценят ссылки на другие ресурсы той же тематики;

   — исходящие ссылки. Не ссылайтесь на FFA сайты и прочие сайты, исключенные из индекса поисковой системы. Это может привести к понижению рейтинга вашего собственного сайта;

   — исходящие ссылки. Страница не должна содержать более 50-100 исходящих ссылок. Это не приводит к понижению страницы в рейтинге, но ссылки сверх этого числа не будут учтены поисковой системой;

   — внешние site wide ссылки, то есть ссылки, стоящие на каждой странице сайта. Считается, что поисковые системы негативно относятся к таким ссылкам и не учитывают их при ранжировании. Существует также другое мнение, что это относится только к большим сайтам с тысячами страниц;

   — идеальная плотность ключевых слов. Очень часто приходится слышать подобный вопрос. Ответ заключается в том, что идеальной плотности ключевых слов не существует, вернее она различная для каждого запроса, то есть рассчитывается поисковой системой динамически, в зависимости от поискового термина. Наш совет – проанализировать первые сайты из выдачи поисковой системы, что позволит примерно оценить ситуацию;

   — возраст сайта. Поисковые системы отдают предпочтение старым сайтам, как более стабильным;

   — обновление сайта. Поисковые системы отдают предпочтение развивающимся сайтам, то есть тем, на которых периодически добавляется новая информация, новые страницы;

   — доменная зона (касается западных поисковиков). Предпочтение отдается сайтам, расположенным в зонах .edu, .mil, .gov и т.п. Такие домены могут зарегистрировать только соответствующие организации, поэтому доверия таким сайтам больше;

   — поисковые системы отслеживают, какой процент посетителей возвращается к поиску, после посещения того или иного сайта из вылачи. Большой процент возвратов означает нетематическое содержимое, и такая страница понижается в поиске;

   — поисковые системы отслеживают, насколько часто выбирается та или иная ссылка в результатах поиска. Если ссылка выбирается редко, значит, страница не представляет интереса и такая страница понижается в рейтинге;

   — используйте синонимы и родственные формы ключевых слов, это будет оценено поисковыми системами;

   — слишком быстрый рост числа внешних ссылок воспринимается поисковыми системами как искусственная раскрутка и ведет к понижению рейтинга. Очень спорное утверждение, прежде всего потому, что такой способ может использоваться для понижения рейтинга конкурентов;

   — Google не учитывает внешние ссылки, если они находятся на одном (или сходных) хостах, то есть страницах, IP адрес которых принадлежит диапазону xxx.xxx.xxx.0 xxx.xxx.xxx.255. Такое мнение происходит скорее всего от того, что Google высказывал данную идею в своих патентах. Однако сотрудники Google заявляют, что никаких ограничений по IP адресу на внешние ссылки не налагается, и нет никаких оснований не доверять им;

   — поисковые системы проверяют информацию о владельце домена. Соответственно ссылки с сайтов, принадлежащих одному владельцу имеют меньший вес, чем обычные ссылки. Информация представлена в патенте;

   — срок, на который зарегистрирован домен. Чем больше срок, тем большее предпочтение отдается сайту;

 Создание правильного контента

   Контент (информационное содержимое сайта) играет важнейшую роль в раскрутке сайта. Тому есть множество причин, о которых мы расскажем в этой главе, а также дадим советы, как правильно наполнить сайт информацией.

   — уникальность контента. Поисковики ценят новую информацию, нигде ранее не публиковавшуюся. Поэтому при создании сайта опирайтесь на собственные тексты. Сайт, построенный на основе чужих материалов, имеет гораздо меньшие шансы на выход в топ поисковых систем. Как правило, первоисточник всегда находится выше в результатах поиска;

   — при создании сайта не забывайте, что он изначально создается для посетителей, а не для поисковых систем. Привести посетителя на сайт – это только первый и не самый трудный шаг. Удержать посетителя на сайте и превратить его в покупателя – вот действительно сложная задача. Добиться этого можно только грамотным информационным наполнением сайта, интересным для человека;

   — старайтесь регулярно обновлять информацию на сайте, добавлять новые страницы. Поисковики ценят развивающиеся сайты. Кроме того, больше текста – больше посетителей на сайт. Пишите статьи на тему вашего сайта, публикуйте отзывы посетителей, создайте форум для обсуждения вашего проекта (последнее – только если посещаемость сайта позволит создать активный форум). Интересный контент – залог привлечения заинтересованных посетителей;

   — сайт, созданный для людей, а не поисковых машин, имеет большие шансы на попадание в важные каталоги, такие как DMOZ, Яндекс и другие;

   — интересный тематический сайт имеет гораздо больше шансов на получение ссылок, отзывов, обзоров и т.д. других тематических сайтов. Такие обзоры сами по себе могут дать неплохой приток посетителей, кроме того, внешние ссылки с тематических ресурсов будут по достоинству оценены поисковыми системами.

   В заключение еще один совет. Как говорится, сапоги должен делать сапожник, а писать тексты должен журналист или технический писатель. Если вы сумеете создать увлекательные материалы для вашего сайта – это очень хорошо. Однако у большинства из нас нет особых способностей к написанию привлекательных текстов. Тогда лучше доверить эту часть работы профессионалам. Это более дорогой вариант, но в долгосрочной перспективе он себя оправдает.

Выбор домена и хостинга

   В настоящее время создать свою страницу в Интернет может любой и для этого не нужно никаких затрат. Существуют компании, предоставляющие бесплатный хостинг, которые разместят вашу страницу в обмен на право показывать на ней свою рекламу. Многие Интернет-провайдеры также дадут вам место на своем сервере, если вы являетесь их клиентом. Однако все эти варианты имеют очень существенные недостатки, поэтому, при создании коммерческого проекта, вы должны отнестись к этим вопросам с большей ответственностью.

   Прежде всего стоит купить свой собственный домен. Это дает вам следующие преимущества:

   — проект, не имеющий собственного домена, воспринимается как сайт-однодневка. Действительно, почему мы должны доверять данному ресурсу, если его владельцы не готовы потратить даже символическую сумму для создания минимального имиджа. Размещение бесплатных материалов на таких ресурсах возможно, но попытка создания коммерческого проекта без собственного домена почти всегда обречена на неудачу;

   — собственный домен дает вам свободу в выборе хостинга. Если текущая компания перестала вас устраивать, то вы в любой момент можете перенести свой сайт на другую, более удобную или быструю площадку.

   При выборе домена помните о следующих моментах:

   — старайтесь, чтобы имя домена было запоминающимся и его произношение и написание было бы однозначным;

   — для раскрутки международных англоязычных проектов более всего подходят домены с расширением .com Можно также использовать домены из зон .net, .org, .biz и т.п., однако этот вариант менее предпочтителен;

   — для раскрутки национальных проектов всегда следует брать домен в соответствующей национальной зоне (.ru – для русскоязычных проектов, .de – для немецких и т.д.);

   — в случае двуязычных (и более) сайтов следует выделить свой домен под каждый из языков. Национальные поисковые системы в большей степени оценят такой подход, чем наличие на основном сайте подразделов на различных языках.

   Стоимость домена составляет (в зависимости от регистратора и зоны) 10-20$ в год.

   При выборе хостинга следует опираться на следующие факторы:

   — скорость доступа;
   — время доступности серверов (uptime);
   — стоимость трафика за гигабайт и количество предоплаченного трафика;
   — желательно, чтобы площадка располагалась в том же географическом регионе, что и большинство ваших посетителей;

   Стоимость хостинга для небольших проектов колеблется в районе 5-10$ в месяц.

   При выборе домена и хостинга избегайте «бесплатных» предложений. Часто можно видеть, что хостинг-компании предлагают бесплатные домены своим клиентам. Как правило, домены в этом случае регистрируются не на вас, а на компанию, то есть фактическим владельцем домена является ваш хостинг-провайдер. В результате вы не сможете сменить хостинг для своего проекта, либо будете вынуждены выкупать свой собственный, раскрученный домен. Также в большинстве случаев следует придерживаться правила не регистрировать свои домены через хостинг-компанию, так как это может затруднить возможный перенос сайта на другой хостинг (даже несмотря на то, что вы являетесь полноценным владельцем своего домена).

 Смена адреса сайта

   Иногда по ряду причин может потребоваться смена адреса проекта. Некоторые ресурсы, начинавшиеся на бесплатном хостинге и адресе, развиваются до полноценных коммерческих проектов и требуют переезда на собственный домен. В других случаях находится более удачное название для проекта. При любых подобных вариантах встает вопрос правильного переноса сайта на новый адрес.

   Наш совет в этом плане таков – создавайте на новом адресе новый сайт с новым, уникальным контентом. На старом сайте поставьте на новый ресурс видные ссылки, чтобы посетители могли перейти на ваш новый сайт, однако не убирайте совсем старый сайт и его содержимое.

   При таком подходе вы сможете получать поисковых посетителей как на новый, так и на старый ресурс. При этом у вас появляется возможность охватить дополнительные темы и ключевые слова, что было бы сложно сделать в рамках одного ресурса.

   Перенос проекта на новый адрес задача сложная и не очень приятная (так как в любом случае раскрутку нового адреса придется начинать практически с нуля), однако, если этот перенос необходим, то следует извлечь максимум пользы из него. 

Posted in Раскрутка и оптимизация сайта.