Внутренняя поисковая оптимизация сайта

Сегодня мы продолжим рассматривать нюансы написания статей с их одновременной оптимизацией под поисковые системы. Это довольно-таки важный момент в сложной системе создания и поддержания на плаву своего веб-проекта. Зачастую, пренебрегая такой вещью, как внутренняя SEO оптимизация своего сайта, и не получив в результате желаемой посещаемости своего веб-проекта, вебмастер опускает руки и бросает свой, возможно в будущем, перспективный проект.

image14

Для того, чтобы избежать разочарования еще на раннем этапе становления проекта, вам нужно обязательно уделять должное внимание такой вещи, как поисковая оптимизация (SEO) и, в первую очередь, внутренней оптимизации сайта, которая не требует денежных затрат в отличии от оптимизации внешней, но способна творить чудеса при ее надлежащем использовании. Правда, внутренняя оптимизация требует затрат времени на ее выполнение, но обычно на начальном этапе развития частного проекта имеются трудности с денежными средствами, а вот времени бывает вполне достаточно.

Почему так важна внутренняя поисковая оптимизация сайта (SEO оптимизация)

Если вы пишите тексты сами, а не тырите их у других вебсайтов, то это уже очень хорошо, ибо уникальный контент всегда ценился поисковыми системами. Но просто писать уникальные тексты не достаточно, нужно еще уметь подать их поисковым системам в таком виде, чтобы ваши тексты смогли по тем или иным поисковым запросам (обычно низкочастотным) занять высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Таким образом, вы обеспечите своему проекту самый стабильный трафик (поток посетителей) из всех существующих — трафик с поисковых систем. Насколько высоким будет поисковый трафик для вашего проекта — будет во много зависеть от того, насколько хорошо вы понимаете суть внутренней поисковой оптимизации текстов и насколько удачно у вас осуществлена внутренняя перелинковка страниц вашего
 ресурса. Я не считаю нужным вкладывать серьезные деньги во внешнюю оптимизацию, главная задача которой состоит в том, чтобы купить или получить бесплатно обратные ссылки с нужными анкорами.

Для того, чтобы каждая из статей вашего веб-проекта заняла высокое место в поисковой выдаче по нужным вам поисковым запросам, вовсе не обязательно покупать внешние ссылки на эту статью с нужным анкорами (текстами ссылок, содержащими ключевые слова, под которые затачивалась данный материал). Дело в том, что продвижение по низкочастотным поисковым запросам возможно и без внешней поисковой оптимизации (покупки ссылок). Если у вас будет достаточно грамотная внутренняя перелинковка страниц вашего веб-проекта и каждая из статей будет четно и правильно заточена под определенные ключевые слова, то в топ поисковой выдаче по низкочастотному запросу вы скорей всего попадете.

Произойдет это, конечно же, не сразу после написания уникального текста, но уже через месяц или два ваша грамотно оптимизированная статья способна начать приводить на ваш проект посетителей с поисковых систем. Т.к. запросы, по которым мы продвигаемся будут низкочастотными, то и поисковый трафик привлекаемый каждым из ваших материалов будет не большой, но в сумме, все материалы вашего проекта способны будут привлекать достаточно приличный поисковый трафик, который вполне может измеряться тысячами посетителей в сутки (у меня на данный момент поисковый трафик подбирается к цифре 1500 посетителей в сутки, при общем трафике чуть более 2000 уникальных посетителей).

После того, как некоторые из ваших публикаций займут достаточно высокие позиции в поисковой выдаче по тому или иному запросу, вы можете попробовать поднять их в ТОП 3 по этому поисковому запросу. Дело в том, что разница в количестве посетителей, приходящих на ваш вебсайт с поисковой выдачи, может отличаться в разы, в зависимости от того, какое именно место в первой десятке вы занимаете. Подъем вашего проекта с десятого — девятого места на первое — третье может увеличить трафик по этому запросу в пять — шесть раз.
Как вы будете поднимать ваш проект в поисковой выдаче по данному запросу — это уже ваше дело. Можете еще поколдовать с внутренней оптимизацией или же разориться и купить несколько обратных ссылок на данную статью с анкорами (текстами ссылок), содержащими ключевые слова из этого поискового запроса, по которому вы хотите подняться чуток повыше в поисковой выдаче. Такой способ поискового продвижения (SEO) можно назвать методом от достигнутого результата. Очень многие такой метод с успехом используют, но более детально о нем мы поговорим отдельно.

Сегодня мы продолжим детально рассматривать аспекты внутренней оптимизации сайта, которые призваны обеспечить нашим материалам высокие позиции в поисковой выдаче по низкочастотным запроса. В очередной раз хочу обратить ваше внимание на важность выполнения всех требований успешности применения такого инструмента, как внутренняя поисковая оптимизация сайта . Тут нет мелочей, хотя, наверное, это не совсем верно, т.к. в поисковой оптимизации (SEO) все отдельные методы являются мелочными, ибо в отдельности дают в лучшем случае несколько процентов в улучшении позиции вашего проекта в поисковых выдачах по тем или иным запросам.

Но в сумме, все эти нехитрые способы внутренней оптимизации способны продвинуть ваш сайт в топ поисковой выдаче по различным запросам. Пренебрегая каким-либо из способов внутреннего SEO вы умышлено понижаете ваш проект в поисковой выдаче или же разоряете себя на покупку обратных ссылок для достижения того же самого результата.

Внутренняя поисковая оптимизация (SEO): подбор и выделение ключевых слов, проверка тошноты страницы

Общий список базовых элементов внутренней поисковой оптимизации сайтов вы можете посмотреть здесь — Внутренняя оптимизация сайта.

Про то, как все это можно реализовать в WordPress вы можете почитать здесь — Как писать статьи в WordPress, оптимизируя их под поисковые системы, где были затронуты следующие вопросы:
• Важность содержимого заголовка в WordPress для продвижения в поисковых системах (правильное формирование заголовка страницы TITLE)
• Использование тегов акцентирования STRONG и ЕМ для выделения ключевых слов
• Использование тегов заголовков Н1-Н6 для указания в них ключевых слов, выбор оптимальной структуры заголовков уровня Н1-Н6 на странице
• Каким образом в WordPress можно задать нужные уровни заголовков для различных элементов страницы

Описанные выше шаги внутренней поисковой оптимизации текстов в WordPress вам придется учитывать при написании каждой новой статьи и, возможно, вернуться к редактированию старых материалов, написанных без учета их внутренней оптимизации под те или иные запросы поисковых систем. После переиндексации эти материалы, возможно, смогут попасть в топ по нужным вам низкочастотным запросам.

Онлайн сервисы для подбора ключевых слов

Важным моментом при написании текстов является выбор правильных ключевых слов, на которые вы будете делать акцент (выделять их тегами STRONG, активно использовать их в начале текста и в заголовках). В будущем ваша статья будет бороться за ТОП поисковой выдачи по запросам, в которых будут использоваться эти ключевые слова, на которые вы сделали акцент. Я, в большинстве случаев, выбираю ключевики интуитивно, хотя, для этой цели существует довольно-таки удобный инструмент Яндекса под названием «Статистика ключевых слов».
Например, если вы точно не знаете какой именно вариант ключевого слова будет лучше, то вы можете ввести оба варианта в форму этого сервиса Яндекса и наглядно увидеть, какой вариант чаще всего вводят в своих поисковых запросах пользователи.

image15

Выбрав этот вариант ключевого слова вы сможете побороться за топ по более часто задаваемому поисковому запросу. В противном случае, можно так неудачно выбрать ключевые слова для статьи, что даже попав в ТОП по многим сверхнизкочастотным запросам (меньше 100 запросов в месяц), существенного поискового трафика вы так и не получите. У Google тоже есть сервис по подбору ключевых слов, который вы тоже можете использовать.

Не стоит выделять во всем тексте материала исключительно только ключевые слов. В начале текста выделите тегом STRONG точное вхождение ключевых слов, а дальше можно выделять ключевые слова в контексте какой либо фразы (т.е. выделять фразы, содержащие ключевые слова). Это мое мнение, ибо тексты мы пишем для людей и выделение жирным нужно использовать не только для продвижения статьи в поисковых системах, но и для удобства читателей, акцентируя их внимание на ключевых моментах.

Таким образом, посетителям будет легче ориентироваться в тексте. Для этой же цели я использую промежуточные заголовки, которые не только включают ключевые слова, но и помогают читателям найти интересующее их место в тексте. Конечно же, в подборе и употреблении в тексте нужных ключевых слов очень много зависит от интуиции, которая будет работать тем лучше, чем больше знаний и опыта в области поискового продвижения у вас будет.

Posted in SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я.