Внутренняя оптимизация (ссылки, сайт, страницы) (вопр.16-30)

16. Роль длины URL продвигаемой страницы?

Зависимость между длиной URL продвигаемой страницы и позицией в выдаче не наблюдается. Яндекс давно научился преобразовывать URL в навигационные цепочки, тем самым игнорируя длину реального URL.

17. Актуальность URL на кириллице вида http://sayt.ru/бла-бла-бла-бла.html

Актуальности нет. Подсветка вхождений в кириллические URL работает так же как и в транслитные URL.

18. Кириллица в УРЛе. Хорошо или плохо?

Скорее плохо. Кириллические URL визуально преобразовываются в наборы символов (в браузерах, мессенджерах).

19. Работает ли обмен ссылками?

Работает. Но только с тематическими сайтами, размещающими ссылки только на сайты схожей тематики.

20. Как скрыть ссылку от ПС?

• Атрибутом rel=»nofollow» можно запретить учёт ссылки при ранжировании (однако роботы ПС, возможно, будут переходить, но анкор в анкор-лист не попадёт и ссыпка учитываться не будет).
• Тегом <noindex> скрывается только анкор ссылки, но ссылка будет учитываться при ранжировании, вес будет перетекать
• Javascript: ссылки в javascript не учитываются, по ним не переходят роботы
• Удалить ссылку со страницы.

21. Почему в большинстве случаев под определенный запрос в выдачу попадает страница с тегами?

Страница с тегами, в большинстве случаев, обладает наибольшим статическим весом (сквозная ссылка в меню, футере) + постоянно обновляется контентом, касающимся запроса (за счёт публикации новых постов).

22. Что такое статический вес страницы?

Статический вес страницы — это мера, условно характеризующая отношение количества ссылающихся внутренних страниц и количество страниц, на которые она ссылается.

В простом варианте учитываются:

1. Количество ссылающихся страниц
2. Количество страниц, на которые ссылаются
3. Вес страниц первых двух пунктов

Программа для просчёта условного веса страниц (примерно соответствую реальному расчёту весов страниц в ПС) — Page Weipht. Формула расчёта:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + … + PR(Tn)/C(Tn))

•  где PR(A) — это вес PageRank страницы А (тот вес, который мы хотим вычислить)
• D — это коэффициент затухания, который обычно устанавливают равным 0,85
• PR(T1) — вес PageRank страницы, указывающей на страницу А
• С(Т1) — число ссылок с этой страницы, PR(Tn)/C(Tn) означает, что мы делаем это для каждой страницы, указывающей на страницу А.

23. Принципиальные отличия продвижения главной и внутренней страницы.

Главная страница в большинстве случаев обладает (должна обладать) максимальным статическим весом, который может перебивать остальные внутренние факторы. Тем самым морда может:

• Иметь меньший процент разбавки анкор-листа
• Пренебрегать требуемым параметрам текста (количество вхождений, объёмы)
• Экономить ссылочный бюджет
• Не требовать более тщательной перелинковки.

24. На какой процент страниц сайта в идеале должны вести внешние ссылки?

Идеал — на все информативные и полезные потенциальным посетителям страницы. Процент зависит от структуры и смысловой нагрузки сайта. Может быть как 10 % так и 99 %

25. Как сохранить 100%-ую индексацию страниц блога/сайта?

1. Избавляться от дубликатов страниц
2. Делать каждую страницу полезной для посетителей
3. Перелинковывать страницы с уникальными, не повторяющимися анкорами
4. Прорабатывать структуру сайта с целью чёткого разделения уровней вложения. Больше 4-го уровня вложения страниц на сайте не привествуется.
5. Смотреть вопрос № 3.

26. Влияет ли присутствие .html в адресе сайта (url) на ранжирование в поисковых системах? То есть адрес может быть такой: http://site.ru/new/ и такой: _http ://site.ru/new.html

Нет. Присутствие в адресе .html не влияет на позицию в поисковой выдаче и не сказывается положительно при ранжировании.

27. Можно ли внешними факторами подвести сайт, торгующий в Sape, под АГС?

Нет. В большинстве случаев манипулирование внешними факторами является совпадением с попаданием сайта под фильтр АГС.

28. Влияет ли положительно на продвижение 301 редирект с версии сайта без www на версию с www или наоборот (в зависимости от того, как склеены зеркала)?

Яндекс прекрасно умеет определять главное зеркало сайта, в то же время, учитывая входящие внешние ссылки на не основное зеркало. Однако, стоит подстраховаться и сделать 301-й редирект с не основного зеркала на основное, иногда бывают глюки.

29. Есть ли смысл прописывать внешние ссылки на сайт только с www или только без www, когда ПС уже склеили зеркала?

Нет. Вес будет перетекать на основное зеркало, не теряясь «по дороге».

30. В каком случае стоит закрывать от индексации ссылки и как избежать растекания веса со страницы?

Все «не полезные» и не тематические внешние ссылки стоит закрывать от индексации (вопрос № 20), чтобы страница не теряла свой вес. Так же, внутренние ссылки на «не полезные» страницы тоже нужно закрывать от индексации.

ьцР://8АУ1

Posted in SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я.