Сайт для людей, а не для поисковиков Как не надо продвигать сайт Продвижения по словам с ошибками

image54

Если вы уже какое-то время связаны с поисковой оптимизацией, тогда наверняка слышали старый совет: Если сайт сделан для людей, тогда поисковику он тоже «понравиться». И исходя из этого: сайты сделанные под поисковики, а не для людей, считаются теми что пытаются манипулировать поисковой выдачей (черное/серое сео) и в конце концов попадут под фильтры или в бан !

Мое мнение, что оба этих высказывания, в корне неправильные и обманчивые.

Когда я начал исследовать данный вопрос, я думал что возможно раньше эти высказывания были актуальными, но изучив этот вопрос более основательно я пришел к выводу что даже и это не так:

Относительный уровень важности / ценности SEO тактики ориентированной на пользователей, в промежутке времени

Исключительный                        1    »            »                •
            ^^    1 -,.- „
•    .—                   —
° ^      Высокий    •г—        —^                                

    

X   Умерен ый                            .—■—                

    

                                        
■»*■         Низкий    »———                                    

    

            
    1997    гооо        гооз Год                го09
 Создание контента

 + продвижение качественного контенту)

Информационная структура

(создание легко доступной внутренней перапинковкв)

 Положение ключевых слов

(в Тайтпв, шапке, пру гик местах страницы)

Семантическое ядро (подбор популярны*, хорошо

 Маркетинг социальных плед via

(работа с соц. порталами для Брендингаг получения ссылок

и контента)

Уровень важности SEO тактики ориентированной на поисковики, в промежутке времени

  Иски юч ительныи

Высокий

Умереный

Низкий

 
1            *                            
    

                    
        /  1                        F    

                            

    /        «__——■            

1                

        
4    

    
                
 

 1997

 гооо

 2003 Год

 Ручное размещение ссылок

(кэтвлоот, (»6чвн ссыпками, разчешение кэ других сзйтэк)

Улучшение URL

(редирвкт, оптимизация URLадреса)

Вертикальный поиск SEO

(Вхождение, создание ендов и тд.)

Мета тегм

(description, keywords, geotag)

Добавление сайта

i^nfjnaRn^iswe ^зйтз 9 поисковые сиотемы+

директории)

Сервисы для поисковиков

(robots.bct. XML карта сайта, Webmaster Tools)

 (пожалуйста имейте ввиду: что схемы на подобии этих всегда были моим личным мнением)

Когда я следовал принципу «делай для людей, а не для поисковиков» результат моей работы то возрастал то падал, так я пришел к мысли что это был не совсем хороший совет.

Если посмотреть в прошлое, я почти уверен что на семинарах или в беседах с клиентами я сам упоминал это общее заблуждение.

Теперь я прямо могу заявить следующее — SEO это задание которое требует пристального внимания к тому чего хотят посетители и поисковые машины. Без этого вы не сможете сделать эффективное продвижение.

Вы только подумайте, сколько разных вещей мы проделываем с сайтом, которых мы бы никогда не делали, не существуй поисковых машин:

• Title тег: Возможно мы бы что-то в нем прописывали, но разве наполняли его ключевыми словами, делали уникальным для каждой страницы, заморачивались какими знаками разделять слова? Что-то я в этом сильно сомневаюсь.

• Meta теги: Нет. Даже нет смысла с этим заморачиваться.

• XML карты сайта: Я более чем уверен ни один человек не будет просматривать этот файл чтобы делать навигацию по сайту.

• SEO инструменты для Вебмастеров: Без поисковиков, их просто бы не существовало.

• Семантическое ядро: Я думаю это бы напоминало копирование рекламы- думай Злой Человек.

• Положение ключевых слов: Зачем заботиться о положении ключевых слов, кроме как для поднятия конверсии?
 
• Улучшенная структура URL-адресов: В этом нет никакой надобности — посетители при любом URL
будут получать контент.

• Доступные ссылки: До тех пор пока вас не волнуют >2% посетителей которые не видят Flash, продолжайте делать ссылки на контент вашего сайта из различных приложений.
 
• Robots.txt и Meta роботы: Нет поисковиков, нет смысла управлять поисковиком.

• Наращивание ссылочной массы: Бесполезно для получения целевых посетителей, зачем замарачиваться

• Работа с вертикальными поисковыми системами: Это пустая трата времени.

• Структура информации: Это можно делать только из-за посетителей. Для других целей это бесполезно.
 
 • Редирект: Без поисковиков, мы можем использовать любой удобный для нас способ -Java скрипт,
meta обновление, 302 редирект -для пользователей они имеют небольшую разницу.

• Rel=» Nofollow»: Внутренний или внешний, он уже не нужный атрибут.
 
Я думаю, что основная проблема с «сделано для людей», что поначалу это кажется вполне логичным и не лишенным смысла.

Но так только на первый взгляд, если исследовать этот вопрос глубже, используя знания и опыт, то все совсем иначе.

У многих посетителей складывается мнение что я против сайтов для людей — хочу уверить, что это не так.

Веб-сайты создаются в первую очередь для людей, посетитель — это центральная фигура на которую должен ориентироваться вебмастер при создании сайта.

В своей статье я хотел акцентировать внимание на оптимизации сайта, при которой центральной фигурой являются поисковые машины, собственно для которых все и делается ( XML карты сайта, анкоры ссылок, перелинковка, использование различных СЕО сервисов и инструментов, и т.д.)

Таблицы и схемы вверху, я сделал с целью показать что «СЕО ориентированное на людей» — это упущенные возможности.

Разве вы можете себе позволить это улучшение?

Posted in SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я.