Ранжирование (вопр. 108-134)

108. Что влияет на ранжирование?

Качественное ранжирование влияет на то, удовлетворится ли пользователь поисковой системы выдаваемым результатом. Само по себе ранжирование — процесс формирования выдачи по степени релевантности найденных в базе документов.

109. Зависит ли ранжирование от внутренней оптимизации?

Безусловно. Внутренняя оптимизация влияет на релевантность, а та в свою очередь на процесс ранжирования.

110. Почему новая страница сайта, заточенная под НК запрос, не сразу занимает положенное ей место в выдаче, а первые пару-тройку апов висит на 5-3-2 странице?

Процесс ранжирования Яндекса не является перманентным, он ступенчатый. Перед заслуженным (!) попаданием в ТОП-10 новая заточенная страница проходит присущие ступенчатому ранжированию этапы. Эти этапы временные, на них нельзя повлиять.

111. Существует ли регистрозависимость выдачи Яндекса? заглавная и строчная буквы

Да. Выдача немного отличается, если в запросе задавать либо строчные, либо заглавные буквы.

112. Как узнать на каком месте нужный сайт в выдаче, если на каждой «машине» разная выдача?

Разная выдача на разных компьютерах может быть связана с тем, что в них, по умолчанию, указан разный регион (в случае геозависимых запросов). Нужно проверять, в каком регионе происходит поиск.

Если же запрос геонезависимый (или соответствие регионов подтвердилось), то имеет место быть персонализация выдачи.

113. Какой из факторов ранжирования имеет больший вес и почему: — тематичность — региональность?

В эру MatrixNet нельзя говорить о преобладании тех или иных факторов. Факторы запросозависимы (для каждого запроса свои коэффициенты «весов параметра») и для каждого сайта учёт факторов, метрик и параметров будет разным.

 114. По последним докладам из 20 факторов имеющих большее влияние на выдачу, всего 2 ссылочных. Это значит, что в топ по ВК запросу можно попасть без ссылок в принципе?

Не стоит откидывать ссылочные факторы только потому, что бытует мнение об их минимальном учёте. С течением времени ссылочные факторы оказывают всё меньшее влияние, однако сайты прекрасно живут в ТОПах благодаря ссылкам.

Заявление о 20 факторах, из которых 2 ссылочных лишь очередной раз доказывает то, что для продвижения сайтов ссылки требуются максимально качественные. Интернет строится на ссылках, поэтому учёт ссылочных факторов будет всегда. Другое дело — учёт массива не качественных SEO-ссылок или массива качественных естественных ссылок, размещающихся за счёт «популярности» сайта.

См. вопрос № 48.

115. Влияют ли счётчики статистики (например Яндекс.Метрика) или наличие сайта в аккаунте Яндекс.Вебмастер на позиции?

Прямых доказательств на влияние до сих пор нет. Однако, предполагать сию возможность весьма правильно.

Получая данные через эти сервисы, Яндекс имеет достаточную информацию о том, стоит ли высоко ранжировать тот или иной сайт.

116. В качестве важного фактора считается нынче поведенческая модель пользователей, а не значит ли это, что продвижение блогов станет более простым, чем статичных сайтов компаний?

Яндекс умеет отличать типы сайтов и тематики. Поведенческие факторы касаются как информационных ресурсов, так и коммерческих.

Если сайт компании статичен, то это не значит, что он не может развиваться. В текущих условиях очень выгодно иметь блог или раздел статей на сайте компании:

• Влияние на поведенческие факторы
• Влияние на уровень доверия к ПС и к пользователям
• Наполнение и развитие сайта
• Улучшенная индексация (более частые посещения роботов)

117. Как влияет количество внешних ссылок на странице в ранжировании?

Положительного влияния от количества ссылок явно не наблюдается. Отрицательным может быть влияние когда:

• На странице большое количество внешних ссылок
• Внешние ссылки не тематические
• Внешние ссылки ведут на некачественные ресурсы

Внешние ссылки, безусловно, могут являться фактором заниженного ранжирования.

118. Влияет ли на ранжирование длина домена?

Напрямую не влияет. Но, длинные домены с транслитерацией основного ключевого запроса, в явной форме намекают на манипуляцию выдачей путём учёта вхождения в URL.

119. Влияет ли скорость загрузки сайта на его ранжирование?

Сайты, с низкой скоростью доступа всегда будут ранжироваться ниже. Связано это с удобством для посетителя, пользователю неудобно долго ждать загрузки страницы. Фактор скорости загрузки сайта ярко выражен в поисковой системе Google.

120.  Как же всё-таки влияют поведенческие факторы Яндекса на позицию в серпе?

Поведенческие факторы с течением времени будут обретать всё большее влияние. Это и правильно: зачем высоко ранжировать сайт, с которого посетители возвращаются обратно в выдачу?

Следовательно, он не дал желаемого ответа на их запрос.

Анонсировав новый алгоритм «Краснодар», Яндекс дал понять, что влияние поведенческих факторов будет расти. Если сайт даёт не качественный ответ на неявный запрос, то его стоит заменить (в ТОП-10) на более информативный.

К поведенческим факторам можно отнести:

• Время посещения страницы
• Количество просмотренных страниц (глубина)
• Страницы входа и страницы выхода
• Возвращение обратно в выдачу
• Показатель отказов (конверсия)
• И другие

121. Что ожидать от нового Matrixnet, который грядёт в будущем?

Спрогнозировать новые алгоритмы MatrixNet весьма проблематично, но ожидать можно:

• Повышение влияние поведенческих факторов
• Разнообразие выдачи для неявных запросов
• Большие временные периоды вывода сайтов по конкурентным запросам
• Уменьшение влияния некачественных покупных ссылок
• Более частые обновления выдачи

122. Как ЯК влияет на поисковую выдачу?

Напрямую не влияет, но косвенное влияние присутствие оказывает. Яндекс Каталог призван собирать полезные сайты (пускай и на коммерческой основе). Если сайт состоит в ЯК, то уровень доверия Яндекса к такому сайту значительно повышается, что способствует более высокому ранжированию.

123. Зависит ли качество ранжирования от доменной зоны?

Яндекс, в первую очередь, ориентирован на русскоязычный сегмент интернета, однако, русскоязычный сайт может располагаться на любой доменной зоне. Предпочтение какой-либо зоне Яндекс не отдаёт.

124. Если название доменного имени не соответствует тематики сайта, это плохо? И как это может отразиться на индексации и ранжировании?

Название домена никак не коррелирует с индексацией и ранжированием. Однако, вхождение ключевого запроса в название домена может положительно сказаться на ранжировании.

125. Примерная частота перерасчета поведенческого фактора (апдейт)?

На данный момент не существует апометра по поведенческим факторам. Но логически, перерасчёт этих факторов должен быть раз в месяц. Связано это с тем, что поисковой системе нужно оценить поведение пользователей, а оценка не производится по результатам небольшого количества времени.

126. Влияет ли Яндекс Метрика на поведенческие факторы?

На поведенческие факторы Яндекс Метрика влиять не может. Она может только оценивать. А оценка поведенческих факторов уже влияет на ранжирование.

См. вопрос № 115.

127. Варьируется ли степень влияния ПФ в зависимости от типа и структуры сайта (для форума учет ниже, сайт компании — выше)?

Безусловно, степень влияния ПФ должна варьироваться в зависимости от типа сайта. Но достоверных исследований на данный момент не было проведено.

128. Как улучшить поведенческие факторы продвигаемого сайта?

1. Содержать полезную информацию
2. Представление информации должно быть максимально удобным (блоки, заголовки)
3. Структура сайта должна быть максимально продуманной и удобной для передвижения
пользователя
4. Заголовок страницы должен полностью соответствовать её содержанию и наоборот
5. Первая часть контента страницы должна максимально ёмко содержать ответ на потенциальный
запрос, по которому придёт посетитель. То есть концентрация полезности материала должна
преобладать в первой части текста. Далее — раскрытие темы и дополнения, которые могут
заинтересовать посетителя

129. От чего зависит время нахождения в ТОПе Яндекса?

• От активности конкурентов
• От поддержания текста страницы в актуальном состоянии
• От поддержания ссылочной массы в актуальном состоянии
• От отсутствия проблем на сайте (техническое состояние, доменное)

130. Вбиваем в Яндексе запрос — «купить слона» — сайт за пределами ТОП-20.

Вбиваем тот же запрос — «купить слона» в кавычках (точное вхождение) — пациент в ТОП-10. Почему?
Кавычки говорят о том, что осуществляется поиск запроса в точной форме. Без кавычек — поиск может осуществляться по словоформам и другим видам одного запроса.

 О том, что сайт ранжируется лучше при поиске запроса в кавычках, говорят факторы:

1. В выдаче не участвуют сайты, которые располагались выше исходного сайта (менее релевантны
точной форме запроса) или они ранжируются хуже
2. Текст страницы скорей всего обладает слишком большим количеством вхождений в точной форме
(возможна проверка на «ты-спамный»)
3. Анкор-лист ссылочной массы сконцентрирован только на точной форме запроса

131. Влияет ли возраст домена на продвижение? Домен — старый, сайт — новый.

Если домен старый, а сайт новый по причине только, что домен некоторое время «пустовал», то восстановление старого сайта на домене будет положительно сказываться на продвижении (история домена возможно сохранится). В противном случае — влияние старого домена на продвижение сводится к минимуму.

132. Есть ли сейчас возможность понять — как происходит «переколдовка» запроса?

Нет. Показ переколдовки был доступен до 2007 года. Полезно: исследования поисковых машин и алгоритмов.

133. Как и зачем анализировать конкурентов?

Анализ конкурентов из ТОПа позволяет:

• Выявить проблемы заниженного ранжирования
• Выявить недостатки акцептора

В зависимости от необходимости, анализ конкурентов разделяется на:

• Анализ текстовой составляющей
• Анализ параметров
• Анализ ссылочной массы

Инструменты анализа: Inserp, Seolib, Rookee

134. Почему при некоторых запросах каждый сайт из ТОПа имеет ссылку «ещё», а в некоторых — практически ни у кого её нет?

Кнопка «ещё» говорит о том, что на данном сайте имеется несколько соответствующих исходному запросу страниц.

Надо ли говорить: чем больше страниц в кнопке «ещё» тем большей общей релевантностью этому запросу обладает сайт в целом и тем большим весом обладает самая релевантная страница (которая в поиске).

Posted in SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я.