Общие вопросы (195-215)

195. Что делать если сайт «застрял» на 2-3 страницах и покупка дополнительных ссылок уже не помогает?

Концентрироваться на тексте документа, доводить его до совершенства. Возможно, будет плюсом написание статей, раскрывающих дополнительную информацию «застрявшего» запроса, ссылаясь на основную страницу.

Анализ конкурентов в данном случае очень поможет.

196. Что такое «фильтр аффилиатов»?

Аффилированные сайты — это сайты, которые Яндекс посчитал сайтами одной компании и по одинаковым запроса оставляет только основной в выдаче.

Зачем? Сайты-клоны делают для того, чтобы занять 2 места (и больше) в ТОП-10. Два аффилированных сайта не могут быть в ТОП-е по одинаковым запросам. Основные причины попадания под фильтр аффилиатов:

1. Одинаковые телефоны
2. Одинаковые адреса
3. Одинаковые названия компаний
4. Одинаковый контент
5. Одинаковый дизайн

197. Как выйти из-под фильтра аффилиатов?

Чтобы выйти из-под фильтра аффилиатов нужно:

• Либо отказаться от клонированных сайтов и продвигать основной
• Либо сделать разными пункты, описанные в вопросе № 196

198. Как продвигать сайты на новых доменах? Сколько нужно ждать, прежде чем пойдут результаты у них по СЧ, ВЧ?

Продвигать новые сайты на свежих доменах нужно весьма аккуратно и сдержано. Активная работа с ссылочной массой не приветствуется (хотя, некоторые тематики и типы сайтов предполагают быстрый агрессивный рост ссылочной массы, но в большинстве случаев он случайный, естественный) в то время, как активная работа с внутренним контентом всегда будет плюсом.

В первых месяцах получение ссылок нужно свести к минимуму, заострив внимание на контенте и юзабилити. Продвигать ВЧ и конкурентные запросы не рекомендуется, выход в ТОП-10 по ним практически не возможен, стоит ограничиться НК и СК запросами.

По конкурентным словам результатов можно ждать долго, обычно продвигать такие запросы стоит только после года.

199. Почему в условиях жестких алгоритмов в топах можно найти сайты с перечислением ключевых слов и без title по серьезным запросам?

• Недоработки алгоритмов
• Давка большой ссылочной массой и бюджетами, в укор внутренней оптимизации
• Улучшенное соответствие запросу сайта в целом
• Возможно, эти серьёзные запросы не являются конкурентными

200. Что делать если сайт не показывается даже по НЧ, а индексируется хорошо и Яндекс упорно пишет, что фильтров нет?

Возможно, эти НЧ являются более или менее конкурентными. Если же нет, и есть уверенность в отсутствии фильтров, то для вывода любого запроса требуется время. Стоит обратить внимание на динамику позиций этих запросов, а также на внутреннюю оптимизацию.
Полезно: оптимизация страницы.

201. Компания сменила своё название. Было куплено новое доменное имя. Старый домен активно продвигался. Можно ли как то склеить эти два имени, чтобы вся прокачка со старого передалась на новое?

Если структура старого и нового сайта (в данном случае сменился только домен) одинаковая, то отличным выходом будет переадресация посредством 301-го редиректа.

Каждый URL старого домена стоит переадресовать на соответствующий URL нового домена. Полезно: вопрос № 28, 43, переезд сайта на новый домен.

202. Правда ли, что на скорость продвижения в ТОП сейчас больше влияет время, которое сайт продвигали, чем возраст сайта?

Время продвижения сайта нельзя рассматривать в отрыве с возрастом сайта. По сути время продвижения это возраст ссылок, возраст внутренних страниц и текстов, динамика увеличения количества внутренних страниц и прочее.

Да, время продвижения оказывает большое влияние на скорость выхода в ТОП-10.

203. Как точно определить, что сайт забанили? Достаточно ли отсутствие сайта в индексе?

Для того, чтобы проверить сайт на бан, его домен нужно попробовать добавить в Яндекс. После добавления выдаётся результат процедуры. Если сайт забанен, будет написано: «запрещён к индексации».

204. Насколько эффективно сказывается SMO, продвижение в социальных сетях напоисковое продвижение?

Достаточно эффективно. Так как SMO оказывает/должно оказывать влияние на некоторые факторы, такие как поведенческие.

Говорить о конкретном влиянии SMO на поисковое продвижение сейчас не возможно, но в ближайшем будущем скорей всего можно будет ощущать и отслеживать.

205. Для каких тематик эффективно SEO, для каких SMO?

Всё просто. Определив целевую аудиторию сайта, можно понять, пользуется ли она поисковыми системами, если ли запрашиваемость ключевых слов, какого плана (развлечения, услуги) и т.д.
Если целевая аудитория нацелена на развлечение, общение или тематика сайта очень узкая, но новая, то скорей всего SMO будет эффективно.

В остальных случаях (популярная тематика, услуги, товары, высокая запрашиваемость, пользование поисковыми системами) SEO будет первым в списке способов раскрутки.

206. Как объяснить резкое падение поискового трафика на сайт?

• Просели запросы (сменился регион, заменились релевантные страницы)
• Проблемы (бан, фильтры, плохая индексация, тех.проблемы, плохое управление роботами,
хостинг)
• Остальные проблемы (аффилированное^, конкуренты и т.д.)

207. Есть ли польза в прогоне по белым каталогам?

Каталоги дают представление о том, насколько качественна ссылочная масса. Если были осуществлены прогоны по тысячам каталогов, то положительного эффекта это не даст, особенно, если прогоны были автоматическими.

Представления нынешних псевдо-оптимизаторов о белых каталогах весьма не правильны. Качественный каталог должен быть не только белым и модерируемым, но и иметь хорошую структуру, индексацию, чёткую тематику, правильное управление роботами, не шаблонный дизайн и т.д. Таких каталогов не много, их количество измеряется всего парой сотен. Положительный результат с ручной регистрации в таких каталогах всё же наблюдается.

208. Постоянно скачут релевантные страницы (то морда, то внутряк), хотя позиции держатся в ТОП-10, почему?

Скачут страницы потому, что Яндекс находит несколько страниц со схожей степенью релевантности. Стоит пересмотреть внутреннюю оптимизацию этих страниц.

Удержание позиций в ТОП-10 при смене релевантных страниц характеризует хорошую структуру сайта и ссылочную массу, которая качественно распределяет вес по внутренним страницам.

209. Зарегистрировал красивый домен в зоне .РФ, смогу ли я сделать на нём проект не только под Россию, но и под западную Европу и другое зарубежье?

Да, только следует задуматься об актуальности и необходимости сайта под зарубежье.

210. Насколько хорошо продвигаются сайты, домены которых в зоне РФ?

На данный момент продвигаются точно также как и сайты любой другой доменной зоны (Яндекс, Google).

211. У меня есть сайт — варезник с тИЦ и PR, но его не принимают ни в какие биржи ссылок, что мне делать?

Зарабатывать на трафике, полезности в SEO варезники обычно не несут.

 212. В трёх известных агрегаторах очень большая разница в прогнозируемом бюджете на продвижение. Почему и как понять какой бюджет самый приближённый к действительности?

Разница в бюджете характеризуется тем, что каждый агрегатор анализирует бюджеты конкурентов и считает их по-разному. Есть 2 варианта выбора бюджета:

1. Ставить рекомендуемый бюджет выбранным агрегатором
2. Ставить минимальный бюджет (из нескольких) и постепенно его увеличивать

213. Как не попасть в бан ПС?

Делать качественные сайты, первоначальной целью которых не является заработок в сапе и других биржах.

214. Откуда взялся такой тег — <nofollow> </nofollow>?

Такого тега не существует

215. Как правильно общаться с Платоном Щукиным?

Платон Щукин — вымышленная личность, объединяющая команду поддержки Яндекса. Правильное общение с технической поддержкой Яндекса сводится к тому, чтобы не попасть под ответ робота, указывая точную ситуацию:

• Описывайте возникшую ситуацию максимально подробно
• Не пишите общими словами, делайте акцент на конкретную проблему
• Добивайтесь того, чтобы поддержка дала вам нужную информацию

Posted in SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я.