Введение

Для того чтобы создать хороший сайт, большой бюджет не нужен.

Сразу следует отметить, что в работе с небольшим бюджетом есть много преимуществ. Хорошо отлаженное малобюджетное производство позволит вам сфокусироваться на том, что действительно необходимо. В результате получит­ся простой и более действенный сайт.

Эта книга о том, как определить правильный подход для создания отличных сайтов при небольшом бюджете. Я называю этот подход малобюджетным дизай­ном. В главах этой книги я покажу вам, как применить принципы малобюджет­ного проекта к каждому аспекту Web-производства: управлению проектом, со­зданию интерфейса, дизайну, написанию текста, хостингу и поддержке сайта после запуска.

В этой книге я поделюсь с вами советами, которые не только помогут вам пережить экономически трудные времена, но и улучшат качество и легкость вашей работы, а также помогут лучше понять потребности людей, читающих и использующих ваш сайт. Когда ваши материальные условия улучшатся, вы уже будете обладать качествами, необходимыми для эффективной работы, и смо­жете успешно работать с самым большим бюджетом.

Зачем нужен малобюджетный дизайн

Я хотела написать эту книгу, и у меня на это была личная причина. В дни рас­цвета эры Интернета я работала в качестве Web-разработчика в большой нью-йоркской некоммерческой организации. Время от времени нам поступало фи­нансирование в очень скромных количествах. В 1999 году эти скудные средства превратились в постоянно поступающий денежный поток. Мне казалось, что сбылась мечта любого Web-дизайнера, работающего при небольшом бюджете. Мы потратили эти деньги на расширение штата работников, который увели­чился с 2 до 10; пригласили проектировщиков структуры сайта, графических дизайнеров, редакторов, писателей (какая роскошь!) и нескольких помощни­ков. За два года мы собирались выполнить серию крупномасштабных проектов и создать студию тестирования интерфейса сайтов. Я работала с большими си­стемами управления сайтом (CMS ~ content management systems) и надеялась, что у меня появятся деньги, чтобы приобрести все необходимое для выполне­ния работ на новом уровне. Мы все хорошо спланировали и думали, что наш бюджет готов к любым, даже неожиданным, затратам. Нам казалось, что мы сможем грамотно потратить деньги.

Однако из-за непредвиденных обстоятельств на фондовой бирже деньги, предназначенные для оплаты работы нашей новой великолепной команды, пришлось потратить на то, чтобы спасти фирму. Несколько месяцев спустя на Нью-Йорк обрушился очередной финансовый кризис и денег на создание сай­та не стало. Было ощущение, что все мои надежды на великолепный Web-сайт разрушены.

Ирония состоит в том, что за следующий трудный с материальной точки зрения год мы вдвоем, закрывшись в офисе, смогли сделать гораздо больше, чем я ожидала вначале. При скудном бюджете нам пришлось выработать соот­ветствующее отношение к работе.

Как только мы сфокусировались на добросовестном выполнении неболь­ших задач и на четкой организации работы, вопросы, связанные с нашим сай­том, постепенно стали разъясняться. Мы научились обходиться без подробных исследований, извлекая максимум информации из самого малого. Более того, мы очень внимательно прочитывали каждый комментарий относительно наше­го сайта* Мы пересматривали старые страницы, от которых отказались ранее, пытались улучшить язык сайта, делая его более живым.

Мы решили не покупать систему управления сайтом и создали маленькую систему, которая поддерживала несколько разделов нашего сайта. Мы разрабо­тали более эффективный метод работы. Мы перестали устраивать бесполезные встречи с персоналом и прекратили работу над долговременными проектами.

Мы принялись за новые проекты, но теперь были более избирательны: то, что мы делали, мы делали хорошо. Мы составляли документацию, изучали проект, пользовались распространенными стандартами, овладевали новыми навыками. После года работы подобным образом наш сайт стал более совер­шенным и полезным для клиентов, чем в период нашего финансового благопо­лучия.

Именно в этот момент я поняла, что нашла необходимый подход к работе с небольшим бюджетом, и тогда я начала писать эту книгу. Что-то в этой кни­ге вы найдете из моего собственного опыта, а что-то я почерпнула из бесед со специалистами по разработке малобюджетных сайтов. Надеюсь, что все собран­ные здесь советы помогут Web-мастерам справиться со многими трудностями.

Читая лекции по Web-дизайну, я поняла, что многие разделяют мои взгляды на технику создания малобюджетных сайтов и сами работают над их создани­ем. Некоторые из нас работают на агентства или некоммерческие организации дома. Другие работают с теми же самыми агентствами или организациями, но уже в качестве клиентов. Чем больше я встречала таких людей, тем сильнее мне хотелось написать книгу, способную послужить гидом по созданию великолеп­ного сайта при небольшом бюджете.

Posted in Экономичный Web-дизайн.