Ссылки, ресурсы

Самая главная особенность Web-сети заключается в системе гиперссылок. Ги­перссылкой называется элемент Web-страницы или сайта, который указывает (или отсылает) на другое место той же страницы, на другую страницу либо на другой сайт. Несмотря на то, что вы можете создавать гиперссылки на картинках либо внутри них, лучше все-таки использовать гиперссылки в тексте — это самый эффективный способ.

Ответственные Web-писатели внимательно относятся к словам, которые они используют для размещения гиперссылки. Рассмотрим следующие при­меры:

Моя мама сказала мне, что шоколад необходим для поддержания здоровья женщины.

Моя мама сказала мне, что шоколад необходим для поддержания здоровья женщины.

Моя мама сказала мне, что шоколад необходим для поддержания здоровья женщины.

Расположение каждой ссылки вызывает различные ожидания пользователя относительно того, что он обнаружит, отправившись по ссылке. Ссылка в пер­вом примере, возможно, отправляет на страницу, где темой является моя мама. Пользователи также предполагают найти информацию о том, что еще моя мама говорит. Во втором примере темой является шоколад, и мы предполага­ем, что переход по ссылке позволит узнать интересную информацию, как, на­пример, рецепт вкуснейшего шоколадного пирога. В третьем примере мы ожи­даем увидеть информацию из журнала «The New England Journal of Medicine», в последнем номере которого опубликована статья о пользе шоколада для жен­щин, — таким образом, оправдывается надежда моей мамы на то, что я буду есть шоколад каждый день.

Обратите внимание, что выбор места для ссылки не стоит денег, и если у вас это хорошо получается, старайтесь грамотно формулировать ссылки для удобства перемещения по сайту.

Атрибут title

Выбор удачного фрагмента текста — не единственный способ использования языковых ресурсов. Есть еще вариант — добавить атрибут title, благодаря ко­торому вашим сайтом можно будет легко пользоваться. Атрибут title можно использовать в гиперссылке для предоставления о ней большей информации.

В следующем примере атрибут title сообщает пользователю о том, что ссылка указывает на шоколад и его полезность для женского здоровья. Текст атрибута title в большинстве браузеров отображается в виде всплывающей подсказки (рис. 4.12):

<р>Моя мама сказала мне,  что шоколад необходим для <а href= «http://www.somesciencejournal.com» title=»Hoвыie исследования показали,  что шоколад богат железом.»>поддержания здоровья женщины.

My mother told that chocolate 1ч essential for жогпеп*s healthsло

/№/vstudvfridschoool3lBishicfi/f7hj>>i

Рис. 4.12. Текст «Новые исследования показали, что шоколад содержит железо» — это атрибутt i t l e в теге гиперссылки, который высвечивается при наведении курсора на ссылку (www.somesciencejournal.com). Используйте атрибут title для предоставления дополнительной информации. Отметим, что не все браузеры его поддерживают, особенно старые, вот почему пользователи Netscape 4 не смогут увидеть этот текст

Добавление атрибутов title позволит сделать ваш сайт более информатив­ным. Здесь можно разместить дополнительный текст для описания страницы, либо текст, полезный для ваших посетителей. Также благодаря атрибутам title пользователям будет проще путешествовать по сайту, а информация, раз­мещенная на нем, станет более понятной.

Подписи в электронных письмах

Если в своей электронной переписке вы не используете файл подписи, начни­те прямо сейчас (рис. 4.13). Многие приложения для работы с электронной почтой позволяют создать этот небольшой образец текста, который автомати­чески прикрепляется к любому отправляемому сообщению. Это бесплатная реклама и возможность развлечься. Используйте девиз вашей компании, если он есть, а также адрес вашего сайта. Если вы хотите сообщить о новинках на сайте, напишите аннотацию, которая будет отправляться с каждым посылае­мым сообщением. Не бойтесь — это бесплатно! Впрочем, будьте осторожны и не перестарайтесь.

Помните о том, что людей, читающих ваши письма, могут утомить много­словные подписи. Главное — чтобы ваша подпись не содержала более четырех строк; просто посчитайте эти строки. Чем меньше вы пишете, тем выразительнее

Ей 4. Ничему хороший теме? имеет большее значение

thanks for she article

Рис. 4.13. Подписи, используемые в электронной почте, -это бесплатная реклама. В своих сообщенияхя использую файл подписи, который содержит название моего сайта, его тематику и адрес. Вся эта информация автоматически прикрепляетсяклюбому моему сообщению каждое слово и тем проще читать ваше сообщение пользователям Интернета, у которых нет времени на ознакомление с длинными текстами.

«Ошибка4O4, страница не найдена» и другие сообщения об ошибках

Практически на всех сайтах появляются сообщения об ошибках. Это может быть дефект приложения, вызванный неправильным программным кодом, ре­зультат неверного поиска или ошибка «Страница не найдена». Не пожалейте времени на настройку сообщений, которые возвращают пользователей туда, откуда они пришли. Сообщения «Страница не найдена» дают возможность раз­мещения бесплатной рекламы, которой не пользуются многие Web-разработ­чики либо пользуются в ограниченном объеме. Некоторые сайты не переделы­вают сообщение об ошибке 404 «Адрес не найден». На рис. 4.14 приведено отображаемое по умолчанию сообщение 404, которое вы можете увидеть на многих сайтах.

Рис. 4.14. Настраивайте все сообщения об ошибках. Настроенное сообщение 404 — это бесплатная реклама, и, если вы не используете возможность разместить рекламу, могут возникнуть нежелательные последствия. Когда пользователи попадают на несуществующие страницы, вы рискуете потерять своих пользователей. Если вы не настроили сообщения «Страница не найдена» и другие, не пожалейте времени и настройте их прямо сейчас

Многие Web-разработчики определенным образом настраивают эти сообще­ния. И надо сказать, что некоторые посетители действительно пользуются та­кой возможностью размещения рекламы (рис. 4.15 и 4.16). При написании по­добных сообщений не стоит предоставлять пользователю слишком большой выбор. Оставьте только самое необходимое — ссылку на главную страницу, воз­можность связаться с вами, ссылки на часто посещаемые страницы, а также короткое и простое для понимания объяснение, почему пользователь оказался на странице 404. Задача всех сообщений об ошибках должна заключаться в том, чтобы удержать пользователя на вашем сайте.

Рис. 4.15. Удостоверьтесь, что все сообщения об ошибках содержательны. Ошибка «Страница не найдена» — это предложение, но с кем разговаривает эта страница? Не с посетителем. Первый абзац целиком читается так, будто разработчик сайта смотрит в другую сторону либо, что еще хуже, разговаривает сам с собой. Во втором абзаце появляется информация, которая может иметь значение для читателя. Больше всего шансов у пользователя найти то, что он ищет, содержится в двух последних параграфах, однако эта информация достаточно скудна. Неужели кнопка Назад и ссылка на электронный адрес Web-мастера и есть та самая пресловутая помощь, которую мы можем оказать пользователю? Я так не думаю. Задача любого текста, особенно из серии «Страница не найдена», должна заключаться в возможности дать пользователю то, что ему необходимо.

Ресурсы

Если вам не хватает вдохновения для создания сообщений об ошибках, посети­те сайты, посвященные лучшим и худшим страницам на эту тему, например:

  • комната отдыха 404: www.4041ounge.net;
  • исследовательская лаборатория 404: www.plinko.net/404.
Posted in Экономичный Web-дизайн.