Снижение расходов на производство

Если бы вашей работой было создание новых лампочек, вы бы придумали но­вый вид резьбы или воспользовались бы уже существующими стандартными размерами? Само собой, глупый вопрос, ведь мы живем в постиндустриальном мире. Мы не обращаем внимания на стандарты, а использование стандартной резьбы было бы для нас само собой разумеющимся.

Однако при создании Web-страниц значимость работы по стандартам неред­ко забывается. Мы, Web-дизайнеры, очень часто понапрасну тратим время и деньги, не придавая значения тому, какую экономию нам предлагают стандар­ты, существующие в нашей отрасли. Мы тратим кучу времени на создание лам­почек для каких-то особенных люстр, хотя можем потратить те же (или даже меньшие) ресурсы на создание лампочек, которые будут работать с огромным множеством осветительных приборов.

Интернет-стандарты определены Консорциумом World Wide Web, также известным как W3C (wvAv.w3.org). Выражаясь простым языком, советы W3C рекомендуют, как должна создаваться разметка гипертекстовых документов (Web-страниц) и как пользовательские программы — включая браузеры, карман­ные компьютеры, браузеры Брайля (для слепых) -должны эту разметку отобра­жать.

Web-стандарты — это термин, область определения которого настолько ши­рока, что он сам становится достаточно расплывчатым. Можно сказать, что в целом Web-стандарты связаны с требованиями и советами W3C, которые охва­тывают все аспекты разметки, внешнего вида (представления), безопасности и кодировки. В этой главе мы будем использовать термин Web-стандарты в этом значении, чтобы он был понятен дизайнерам. Для опытных Web-дизайнеров и разработчиков Web-стандарты — это емкая, значимая разметка, язык XHTML в сочетании с отделенными от разметки Таблицами стилей, которые берут на себя задачи, связанные с внешним видом. То же самое касается и терминов под-держивающеестандартыустройством поддерживающие стандарты страницы- они обычно используются при описании данного метода создания сайтов.

Используя последние стандарты — XHTML для структуры документа и CSS для внешнего оформления, разработчики могут создавать сайты, которые бу­дут работать с современными браузерами, браузерами будущего и другими уст­ройствами отображения, включая ассистивную технологию (технологии для людей с ограниченными возможностями). Примером ассистивной технологии может быть Screen Reader, который озвучивает содержание браузера для сле­пых, и другие устройства, которые помогают людям перемещаться по сайту, даже если они физически не способны использовать мышь.

Определение    

World Wide Web Consortium (W3C) — это международный промышленный консор­циум. Будучи основанным в 1994 году Тимом Бернерсом-Ли (Tim Bemers-Lee), в дан­ный момент он насчитывает более 300 членов. Его цель состоит в том, чтобы упрос­тить взаимодействие людей в Web благодаря общим и открытым спецификациям, которые W3C называет «Web-стандартами». Члены консорциума и приглашенные эксперты создают рабочие группы, на которые возлагается ответственность за напи­сание таких спецификаций. Если идеи принимаются, они появляются в Рекомендациях W3C (W3C Recommendations).

С 1994 года W3C выпустил более 40 рекомендаций. HTML, XHTML и CSS — это всего лишь малая часть их работы. Другие рекомендации вы можете найти здесь:

  • Web Content Accessibility Guidelines 1.0 (Указания по доступности Web-содержа­ния): www.w3.prg/TR/WAI-WEBCONTENT;
  • HTML 4.0 Guidelines for Mobile Access (Указания по мобильному доступу): www.w3.org/TR/NOTE-html40-mobile;
  • Extensible Markup Language (XML): www.w3.org/XML .

Членами W3C являются следующие корпорации: Sun, America Online, Microsoft, Apple, Ask Jeeves, Canon, DoubleClick, ERICSSON и многие другие.

Определение    

Пользовательский агент (User Agent). В нашем случае пользовательский агент- это виртуальная либо реальная машина, которая используется для доступа в Интернет. Web-браузеры, карманные компьютеры, например PalmPilot, браузеры Брайля, мо­бильные телефоны и голосовые браузеры — все это примеры пользовательских аген­тов, которые посетители могут использовать для того, чтобы попасть на ваш сайт. Вы сэкономите время и деньги, если будете считаться с пользовательскими агентами при создании сайта: подумайте как о современных агентах, так и об агентах будущего.

Правильно использованный XHTML-код создает четкую структуру для Web-сайтов, а CSS использует эту структуру для того, чтобы правильно эти сайты оформить. Выгода, которую вы можете извлечь при производстве и отображе­нии сайта для широкой аудитории, состоит в том, что XHTML выполняет структурную работу, а CSS заботятся о дизайне и внешнем виде. Разделение между структурой документа и внешним видом — это ключ при использовании этих стандартов. У принимающих устройств, поисковых машин, индексов, CMS и других инструментов должна быть возможность ощутить преимущества тако­го разделения.

Определение  

Структура (Structure). Когда мы говорим о структуре Web-страниц, мы говорим о се­мантической и иерархической природе разметки. Четкая, логически упорядоченная иерархия — вот что должна действительно выражать разметка. Так, когда вы заключа­ете часть текста в рамки абзаца, вы даете этому тексту место в иерархии документа -это абзац. Когда вы заключаете строку текста в рамки тега < h l >, вы даете этой стро­ке текста структурное значение заголовка.

Определение

Представление (Presentation). Когдамы говоримовнешнемвидеWeb-страницы, мы говорим о том, как она выглядит в браузере. Внешний вид должен быть отделен от структуры, и здесь мы определяем, как будут выглядеть элементы абзаца или заголов­ка. Самый лучший, самый эффективный и самый экономичный способ управлять вне­шним видом — держать его отдельно от структуры, позволяя HTML-коду выполнять структурную работу, a CSS — работу над внешним видом.

  1. В работе с Web-стандартами есть два преимущества с точки зрения эко­номии:
  2. Вы потратите меньше времени и денег на разработку сайта и гораздо меньше времени и денег на переделку сайта.

У вас получится сайт, который будет правильно работать и в Web-браузе­рах, и в карманных компьютерах, и в устройствах, поддерживающих ассистивные технологии.

Чтобы добиться этих преимуществ, вам придется следовать трем принци­пам, которые крайне необходимы для успеха малобюджетного Web-сайта:

  1. При создании сайта старайтесь отделять структуру документа от его внеш­него вида.
  2. Считайтесь со всеми возможными пользовательскими агентами. (Не де­лайте сайт для одного определенного браузера.)
  3. Пообещайте сами себе создавать качественные сайты, рассчитанные на долгий срок службы.

Определение

Адаптивная технология (Adaptive Technology). Адоптивная, илиоссистивноя, техно­логия — возможность работать на компьютере, предоставляемая людям с ограничен­ными физическими возможностями. Одна из самых объемных категорий ассистивных технологий — это программное обеспечение, которое выполняет такие вещи, как чте­ние текста вслух, увеличение текста, упрощение использования клавиатуры и других устройств ввода для людей с уменьшенной подвижностью. Из Web-статистики сложно узнать, когда ваш сайт посещают люди, использующие адаптивные технологии. Часто на ваш сайт заходят, используя обычный Web-браузер, например Netscape или Internet Explorer, но посетитель, использующий браузер, использует какую-либо адап­тивную технологию.

В первой части данной главы вы узнаете о том, как важна работа по созда­нию фундамента. Во второй части я расскажу вам о том, как применить эти правила к работающему Web-сайту.

Определение    

Суть HTML Эта глава предполагает, что у вас есть хотя бы некоторое представле­ние о HTML Хороший online-pecypc — это учебник W3Schools’s HTML Tutorial (www. w3schools.com/html/). Также я рекомендую книгу Джефри Зельдмана (Jeffrey Zeldman) «Дизайн по Web-стандартам» (Designing with Web Standards), HT Пресс, 2005.

Posted in Экономичный Web-дизайн.