Рисунки и фотографии

Рисунки и фотографии могут дорого стоить. Часто, когда дизайнеры пытают­ся сэкономить в этой области, сайт выглядит дешево. Рис. 5.9 служит приме­ром того, как неудачно реализовалась идея экономии денег. Фоновая картинка представляет собой фотографию кружевной ткани, из которой пошиты свадеб­ные платья. Выглядит это так, будто дизайнер отсканировал кусочек кружева на планшетном сканере. Кружево немного переэкспонировано и не сфокуси­ровано. Использование изображения кружева привлекает ненужное внимание к банальному элементу дизайна. И что в результате? Уберите его, сайт выгля­дит немного уныло. Впечатление малобюджетности, которое производит этот сайт, вряд ли позволит мне доверить одежду ценой в тысячу долларов в руки этой компании: кажется, они любят экономить. Значит, они сэкономят и при обработке моего платья?

К тому же в использовании такой картинки есть еще один недостаток: ее размер — 140 Кб. Это огромный файл для загрузки и большой файл для хостинга, если вы платите за количество трафика (потребление пропускной способности). Возможно, вы не сможете себе позволить каждый раз пересылать 140 Кб . Даже если вы можете себе это позволить, ваши посети­тели с коммутируемым соединением, вероятно, не смогут. Размер 140 Кб в 40 раз превышает размер файла, который следует использовать для изобра­жения фона.

Я не хочу сказать, что использование изображений для фона — это всегда плохо. Меня беспокоит то, как вы создаете файлы фоновых изображений. Вот несколько советов:

  • удостоверьтесь, что качество изображения максимально высокое. Если вы не можете обеспечить фокус и экспозицию достаточно высокого каче­ства, найдите небольшую контору, где вам смогут это сделать;
  • удостоверьтесь в том, что размер файла небольшой. Постарайтесь, что­бы размер вспомогательных изображений, которые не влияют на содер­жание сайта, был не более 3 Кб, а то и меньше;
  • если вы используете фон, следуйте советам по использованию внешних таблиц стилей для отображения фоновых картинок. Это более экономично с точки зрения расходов на хостинг и гораздо удобнее для пользователей с низкоскоростным подключением к Интернету.

Рис. 5.9. Дешевые фотографии очень портят впечатление о сайте и качестве предлагаемых услуг (www.after-the-event.co.uk). Фоновая картинка в виде кружева на странице, посвященной свадебным платьям, выглядит непрофессионально — разве потребитель отдаст одежду, представляющую фамильную ценность, в ремонт любителю? Недорогие изображения не должны выглядеть дешево, однако, когда так происходит, страдает ваш сайт и торговая марка, а следовательно, и ваш бюджет

Будьте осторожны с использованием клипартов

Клипарт — это хитрая вещь1. В этой книге, как и в большей части переводной литературы, под понятием клипарт подразу­мевается платно или бесплатно распространяемый набор рисунков, используемых в оформи­тельских целях, в том числе при создании сайта. — Прим. науч. ред.

Декоративным потенциалом этого жанра легко увлечься. Постарайтесь, чтобы этого не произошло. Напротив, помните о том, что клипарт лучше всего использовать в небольших дозах для создания приятных глазу значков, которые помогают пользователям бегло просмотреть ваш сайт. Помните о принципах для достижения хорошего внешнего вида с ми­нимальными затратами: выберите определенный стиль и следуйте ему, пусть цвета будут простыми, создавайте четкие и согласующиеся линии. В итоге ис­пользование клипартов должно подчиняться двум принципам:

  1. Создавайте визуальную гармонию. Найдите изображения, сочетающиеся по стилю, размеру, ракурсу и цвету. Также постарайтесь отобрать картин­ки, которые будут выглядеть так, будто принадлежат кисти одного и того же художника.
  2. Работайте с высококачественными изображениями. Найдите изображе­ния максимально высокого качества, а затем подстройте их под необхо­димые размеры и разрешение. Проще работать с изображениями, изна­чально обладающими высоким качеством и высоким разрешением.

Давайте посмотрим несколько примеров (рис. 5.10-5.12), где эти задачи выполнены удачно и неудачно.

Как найти недорогой клипарт

Проблемы, существующие на сайтах, подобных изображенным на рис. 5.10 и 5.11, возникают в том случае, если дизайнеры ищут клипарт в Сети. Попробуйте ввести в поисковике Google строку Free Library Clipart (Бесплатная библиотека клипарта), и вы поймете, что я имею в виду. Бесплатных наборов так много, что трудно найти что-нибудь стоящее. К тому же, очень сложно выбрать несколько изображений высокого качества4, которые могут создать визуальную гармонию, если вы имеете ограниченный доступ к Сети. Придется выискивать хорошие картинки среди массы плохих, а это дорогой и длительный процесс. Благодаря некоторым источникам, этот процесс может стать несколько проще.

Клипарт в Сети

Когда мне необходимо найти клипарт в Сети, я обращаюсь к следующим ресур­сам, включая Veer (рис. 5.13). Что-то бесплатно, за что-то приходится платить (табл. 5.2). Как вы можете догадаться, чем больше платите, тем выше качество. Однако, пользуясь дорогими источниками, можно переплатить лишнее.

Библиотеки картинок

Библиотеки картинок можно купить на сайте CD. Art Explosion (www.hallogram.com/ artexplosion) — это коллекция, которую я использовала много раз. Это несколь­ко дисков, читающихся в Windows или Мае, которые обычно стоят $100-200,

Рис. 5.10. Сайт публичной библиотеки графства Хендёрсонвиль (www.henderson.lib.nc.us). С первой задачей клипарт справился хорошо: каждая иконка соответствует требованиям стиля, размера, ракурса и цвета. Однако качество рисунков оставляет желать лучшего. Выглядит это так, будто дизайнер начал работать с изображениями изначально низкого качества, а затем сделал их качество еще хуже. В результате картинки выглядят расплывчато; а надо, чтобы они выглядели более отчетливо. Доводилось ли вам когда-нибудь слушать музыку на кассете, переписанной с другой кассеты, которая, в свою очередь, тоже была переписана с кассеты? Наверное, вы обращали внимание на значительные потери в качестве звучания. То же самое случается и при использовании изображения низкого качества; если у вас есть исходное изображение с высоким разрешением, файл, который получится в результате, будет гораздо лучшего качества. Прежде чем перейти к следующему примеру, я должна отметить кое-что важное: телефон директора библиотеки удачно размещен в верхней части страницы. Но теперь по этому телефону производится обслуживание клиентов в зависимости от размеров коллекции. На eBay (www.ebay.com) я видела кол­лекцию из 10000 изображений примерно за $10. Покупайте самую большую, которую можете себе позволить; эти картинки вы будете использовать мно­го раз.

Рис. 5.11. Вместо того, чтобы набирать картинки разных стилей, дизайнер сайта публичной библиотеки Мансфилда и Ричмонда (www.mrcpl.lib.oh.us) мог бы остановиться на каком-то одном стиле и использовать его последовательно. Иконки с календарем и компьютером, по идее, должны помогать пользователю быстро просматривать и отбирать информацию, но из-за того, что каждый рисунок разного размера, освещенности, ракурса и цвета, иконки только портят и без того дисгармоничный внешний .вид сайта. Дизайнер хорошо смог реализовать второй принцип использования клипарта: качество изображений высокое, но сайт проигрывает из-за невыполнения первой задачи: ему крайне необходима визуальная гармония.

Posted in Экономичный Web-дизайн.