Как найти подходящие фотографии и рисунки

Клипарт — дело хорошее, и он может стать лучшим другом дизайнера, работаю­щего в условиях малобюджетности. Однако клипарт по-своему ограничен. Если вам необходимо сверкающее изображение логотипа, маленькими значками тут не обойтись. Однако профессиональные фотографии и рисунки стоят дорого. Рисунки для хорошего 10-страничного сайта могут стоить около $1000. Как избежать таких расходов?

Что находится в ваших картотеках и ящиках письменного стола? Просмот­рите ежегодные отчеты вашей организации и брошюры по изобразительному искусству. Спросите у коллег, может быть, есть фотографии, сделанные для каких-то других целей. Наверняка найдется подходящий материал и для вас. Если вы ищете уже готовый материал, помните о двух вещах:

1. То, что ваша компания использовала какое-то произведение искусства в печати, еще не значит, что вы имеете право использовать его в Сети. Уз­найте, кто на самом деле владеет этим предметом, убедитесь, что у вас есть необходимое разрешение. Помните о том, что подобное вторичное использование интеллектуальной собственности может обернуться для вас кошмаром, связанным с авторскими правами; если художник узнает о том, что вы нелегально использовали его произведение, вам придется раскошелиться. Если вы не уверены в том, что на использование данного произведения у вас есть разрешение, лучше забудьте о нем. Те, кто зани­мался производством брошюр и ежегодных отчетов, могут сказать вам, какие контрактные соглашения имеются с фотографами в случае работы с ранее опубликованными материалами организации.

2. Будьте внимательны при сканировании рисунков из бумажной брошюры -по неосторожности они могут получиться плохо. Лучше всего найти ори­гинальный фотографический слайд, либо файл с изображением в цифро­вом виде.

Определение

Изображения без оплаты роялти (Royalty-Free). Изображения без оплаты роялти -не бесплатные. Без оплаты роялти означает, что вы можете купить и полностью обла­дать правами на использование изображения. Вы можете использовать изображение сколько угодно раз, при этом не платить каждый раз дополнительно. У вас нет исклю­чительных прав на изображение; любой заплативший денежный взнос может исполь­зовать эту же фотографию или рисунок.

Определение    

Управляемые права (Rights-Managed). Изображения с управляемыми правами — это изображения, за каждое использование которых вы должны платить отдельно. Сто­имость использования зависит от того, как вы используете изображение и как долго вам необходимо его использовать. Я использовала изображения с управляемыми пра­вами на крупных Web-сайтах, и это стоило достаточно дорого. Нам пришлось нани­мать отдельного работника на полный рабочий день, задача которого состояла в том, чтобы вести отчетность об использовании этих изображений; это дорогая работа. Для дизайнеров, работающих с небольшими бюджетами, более экономичный выбор -использование фотографий и рисунков без оплаты роялти.

Рис. 5.14. Istockphoto (www. istockphoto.com) -мой любимый источник изображений без оплаты роялти. Если вы сами начнете заниматься фотографией, можете продать пару снимков. Удачная фотография может принести фотографу пару сотен долларов.

Если дома вам не удалось найти необходимые фотографии, попробуйте по­искать их в недорогих и бесплатных библиотеках изображений (табл. 5.3). На большинстве клипарт-ресурсов, которые я упоминала ранее, также продаются рисунки и фотографии (рис. 5.14 и 5.15).

Рис. 5.15. Getty Images (www.gettyimages.com) продают изображения как без оплаты роялти, так и с управляемыми правами; если у вас мало средств, ограничьте свой поиск изображениями без оплаты роялти.

Кок получить золото из песка-

Малобюджетные дизайнеры, мужайтесь! Если цена — это ограничивающий фактор, а у вас есть доступ к цифровой камере, вы можете самостоятельно сделать несколько подходящих изображений с помощью графических редакторов Photoshop или Fireworks.

Для того, чтобы ваши изображения выглядели профессионально, используйте свои фотографии творчески и последовательно. Если вы столкнулись с различиями в осве­щении, а цветовой баланс различается от фотографии к фотографии, диалоговые окна Photoshop Variations (Вариации) или Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), кото­рые находятся в разделе Adjustment (Корректировки) в меню Image (Изображение), помогут сделать эти изображения одинаковыми по насыщенности. Или вы можете использовать в Photoshop корректировку Desaturate (Обесцветить), выполнив последовательность команд Image => Adjustments =^> Desaturate, чтобы убрать цвет из ваших изображений, а затем применив команду Variations для того, чтобы окрасить все фотографии в один или несколько цветов, которые соответствуют палитре вашего сайта.

Помимо последовательности в освещении и цвете, будьте последовательны и в том, как вы кадрируете ваши фотографии. Если вы сильно кадрируете три фотографии и получаете изображения крупным планом, а из четвертой фотографии делаете общий план и располагаете все четыре рядом, ваш дизайн может утратить привлекательность и целостность. Если кадрировать все фотографии одинаковым образом, содержание изображений достигнет такого профессионального уровня> что никто не догадается, что на его создание было потрачено немного средств.

Недорогая цифровая камера позволяет делать вполне хорошие фотографии, разре­шение которых достаточное для размещения в Сети. Возможно, вам захочется занять­ся фотографией для того, чтобы создать свою собственную коллекцию. Брюс Ливин-стоун (Bruce Livingstone), основатель студии Istockphoto, недавно опубликовал в Digital Web Magazine статью «Дизайнерское руководство по созданию своей собственной коллекции фотографий (для нефотографов)» (A Designer’s Guide to Making Your Own Stock Photography, см, www.digital-Web.com/features/feature_2002″03.shtml). Он пи­шет о том, как, используя фотоаппарат стоимостью $20, можно создавать свои соб­ственные изображения.

Posted in Экономичный Web-дизайн.