Цвет: меньше значит больше

Когда у вас мало средств для разработки дизайна, цвета, используемые при со­здании вашего сайта, должны быть простыми; помните: нет плохих цветов, есть плохие цветовые сочетания.

Поскольку ваши финансовые возможности очень ограничены, у вас, ско­рее всего, нет целой команды по дизайну, которая будет заниматься кропотли­вой работой над цветом; вряд ли также у вас есть время, чтобы протестировать цветовую палитру на разных компьютерах. Избегайте слишком большого ко­личества цветов. Использование 2-3 оттенков повышает ваши шансы создать великолепный сайт.

Секрет элегантного внешнего вида состоит в использовании двух или трех хорошо сочетающихся цветов. Такая техника вместе со сдержанностью в офор­млении обеспечит вашему сайту изысканный и неподвластный времени вне­шний вид.

Чтобы еще больше убедиться в значимости простой палитры, посетите пару моих любимых сайтов, показанных на рис. 5.7 и 5.8.

Оба сайта используют простую палитру, состоящую из двух или трех ос­новных цветов. Основной цвет Clinique — зеленый, что можно увидеть и в оформлении их продукции. Дополнительные цвета используются в соответ­ствии с различными сериями продукции. Например, на страницах, реклами­рующих помаду, используются цвета новых оттенков сезона.

Рис. 5.7. Сайт Clinique придерживается простых цветов (www.clinique.com). Торговая марка зеленого цвета сразу выделяется, а осторожное использование коричневого, бежевого и розового обеспечивает визуальный контраст.

На страницах, представляющих коллекцию пудры и кремов, используются бежевый и коричне­вый, соответствующие цветам данной продукции. Такое изобилие цветов может быть чрезмерным для небольшого бюджета; создание и поддержка цветовой гаммы для каждой страницы могут оказаться вам не по карману. Я предполагаю, что у людей, читающих эту книгу, нет достаточного количества времени, что­бы так детально разрабатывать цветовую гамму сайта. Недорогой способ до­биться такого же сбалансированного эффекта — работать с той же цветовой схемой, что и у Линды Уэйнман. Заголовки на сайте Линды бледно-лилового цвета, а ссылки — близкого к нему голубого. Я не призываю вас копировать цве­та с ее сайта, но надеюсь, что вы позаимствуете ее опыт использования неболь­шого количества родственных цветов.

Рис. 5.8. У дизайнера и преподавателя Линды Уэйнман (Lynda Weinman) всегда был великолепный сайт (www.lynda.com/resources/inspitation). Сайт менялся несколько раз, но каждый раз Линда крайне экономно использовала цвета. Она тяготеет к использованию двух связанных цветов одновременно.

Цвет: проще при помощи CSS

Использование CSS — это лучший способ управлять цветами вашего сайта.  Вы увидите, как назначать цвета текста, ссылок, фона и даже цвет рол-ловеров при помощи CSS. Когда времени на переделку сайта очень мало, зна­чительная часть работы может быть сделана за несколько минут путем измене­ния таблицы стилей.

Posted in Экономичный Web-дизайн.