Яндекс: с оглядкой на авторитеты

Яндекс — самый популярный поисковик. В среднем по Рунету он обеспечивает больше 55% продаж; продаж вообще, в целом, а не только по поисковому трафику. Отсюда и отношение к этой поисковой системе как к главной кормилице, распространенное как среди оптимизаторов, так и среди предпринимателей, занятых в Интернет-бизнесе. Нюансы ранжирования Яндекса изучены лучше всего. Каждое незначительное изменение вызывает громкий резонанс на специализированных форумах, находит отражение на тематических сайтах и коммерческих семинарах.

Характернейшая особенность Яндекса — очень частая, иногда непредсказуемая смена выдачи. Причиной тому является и высокая частота переиндексаций, и периодическая подстройка алгоритмов ранжирования. Для оптимизаторов — это и благо, и зло: выбраться в первую десятку не так уж и сложно, но закрепиться на ведущих позициях весьма и весьма нелегко. Но, в любом случае, относительно быстрый ответ на действия оптимизатора и понятная в целом логика, которой подчиняется ранжирование, делают Яндекс вполне привлекательным «партнером».

Внешние ссылки, контент, верстка — таково на сегодня влияние «поисковых факторов» на место в выдаче Яндекса в порядке убывания значимости. В каком-то смысле Яндекс является антиподом Google: ссылки с других сайтов (разумеется, не все, а только правильные) ценятся гораздо выше, чем просто объем «оптимизированных текстов», выложенных на сайте.

Из этого, впрочем, не следует, что можно обойтись без текстового контента вообще; другое дело, что раздувать объемы, как это делается при технической оптимизации под Google, нецелесообразно. Умеренное количество текста (максимум — несколько страниц под каждое ключевое слово), грамотная верстка (особенно — главной страницы), плюс правильно оформленные, окруженные релевантным текстом ссылки с авторитетных сайтов — вот залог успеха кампании по продвижению сайта в Яндексе. По крайней мере, сейчас.

Оговорка не случайна. Так же, как Google страдает от большого объема мусорных ссылок, выдача Яндекса омрачается большим количеством ссылок покупных. Торговля ссылками с главных страниц процветает: каждый день Яндекс индексирует десятки новых сайтов, созданных исключительно для продажи ссылок со своих страниц. Результат — снижение качества поиска и, как следствие, приближение смены алгоритма ранжирования. Нетрудно догадаться, что следующая версия этого алгоритма будет уделять больше внимания контенту — просто потому, что факторов, определяющих релевантность сайта, всего два — внешний и внутренний, и отклонение в сторону внешних ссылок пора чем-то уравновесить.

Posted in Основы контентной оптимизации.