Создание сайтов-сателлитов

Когда все доступные оптимизационные методы исчерпаны, когда вы набрали достаточные для завоевания и удержания первых строчек в поисковых машинах показатели взвешенного индекса цитирования и PageRank, когда кажется, что вот теперь-то как раз и пришел момент, когда можно почивать на лаврах, — остановитесь. Ваши конкуренты не планируют погружаться в летаргический сон и не желают мириться с тем, что вы снимаете все поисковые сливки.

Если бюджет проекта достаточно велик, то следует задуматься о создании так называемого «сайта-сателлита», спутника основного ресурса. Что представляет собой сайт-сателлит? Это небольшой хорошо оптимизированный ресурс, имеющий сходную тематику с главным ресурсом.

Допустим, у вас есть хорошо раскрученный и грамотно оптимизированный сайт, занимающий одну из первых строчек в выдачах поисковых машин. Вы желаете увеличить популярность вашего проекта за счет вытеснения конкурентов. Разумеется, нельзя просто так выбросить с первой страницы поисковика неудобные для вас ресурсы, зато можно их вытеснить с высоких позиций. Для этого, собственно, и воздвигаются сайты-сателлиты. В идеале сайты-сателлиты могут воздвигаться до тех пор, пока, скажем, вся первая пятерка по результатам выдачи поисковика не будет состоять из основного сайта и его спутников. Нетрудно подсчитать, что в этом случае объемы продаж вашего продукта титанически возрастут, а конкурентов, лишенных высоких позиций, наоборот, резко упадут. Однако создание подобной системы требует весьма серьезных денежных вложений.

Впрочем, отбор престижных позиций у сайтов-конкурентов — это не единственная функция сателлита. Ресурс-спутник идеально подходит для сбора трафика по низкочастотным поисковым запросам. Основной сайт будет собирать посетителей по высокочастотному запросу, сателлит — добирать целевую аудитории по более сложным или редким поисковым фразам. Например, пусть у вас есть Web-сайт, посвященный игровым приставкам. Оптимизация текстов на сайте выполнена по высокочастотному ключевику: «приставка». Вы можете создать сайт-сателлит и оптимизировать его по запросу «приставка Sega Dreamcast». Сайту-спутнику будет достаточно просто получить высокую позицию в рейтингах поисковых машин, поскольку конкуренция по данному низкочастотному запросу будет значительно меньше, поэтому вы сможете без особых хлопот собрать посетителей, заинтересованных именно в этом предложении. При этом никакого вреда вашему основному сайту не нанесут, он будет все так же бороться за посетителей по главному запросу.

Создание сайтов-сателлитов — совершенно «белый», т.е. честный способ поддержки проектов. Однако у него есть и «черный» брат-близнец. Для того чтобы получить серьезный прирост трафика, некоторые оптимизаторы используют так называемые «дорвеи».

Дорвей — это страничка, оптимизированная по одному из запросов (чаще всего — низкочастотному), не имеющая никакой информационной ценности и при посещении сразу же перенаправляющая пользователя (с помощью несложного JavaScript-сценария) на основной сайт.

Существуют специальные программы, позволяющие генерировать дорвеи сотнями и даже тысячами. Единственное, что нужно сделать оптимизатору, — это зарегистрировать создаваемый сайт на бесплатном хостинге, «залить» туда все созданные странички и «познакомить» нужный поисковик с адресом вновь созданного дорвея (например, зарегистрироваться в собственном каталоге поисковой машины или дать на него ссылку с какого-либо ресурса). И все. Дальше можно собирать обильный урожай трафика с различных низкочастотных запросов. Разумеется, дорвей не вечен. В какой-то момент его может удалить владелец хостинга или исключить из индексной базы поисковика модератор. Однако на место павших дорвеев тут же поднимаются тысячи новых. Дорвеи — дешевый и весьма эффективный способ поднятия посещаемости, поэтому к нему нередко прибегают даже серьезные и широко известные компании.

Но не все так просто, как кажется. За создание дорвея можно жестоко поплатиться. Модераторы некоторых поисковых систем за использование дорвеев прибегают к крайним мерам — перестают индексировать основной ресурс. Дорвеи вредят обычным пользователям, которые вместо интересующей их информации получают пустышки, мешают честной конкурентной борьбе. Именно поэтому наказание за их создание столь серьезно. Вспоминается случай, когда администраторы крупнейшей поисковой машины Google исключили немецкую страницу концерна BMW из индекса системы. Причиной столь решительного поступка стал тот факт, что оптимизаторы BMW раскручивали свой ресурс с помощью дорвеев.

Иногда дорвеи используются не по прямому назначению — например, некоторые деятели предпочитают размещать на подобных страничках рекламные объявления и получать плату за показы. Эти дорвеи не содержат перенаправляющих скриптов и нередко создаются вручную, что, впрочем, не делает их легальными; реальной информации посещающий их пользователь не получает.

Таким образом, решение о целесообразности использования дорвеев оставляем на ваше усмотрение. Однако, решившись на их применение, не стоит забывать о возможности сурового наказания. Если уж модераторы поисковых машин «банят» сайты крупнейших автомобильных концернов, вряд ли что-то может помешать им исключить из индекса системы и ваш сайт.

Posted in Основы контентной оптимизации.