Использование различных типов запросов на практике

Использование различных типов запросов для составления семантического ядра происходит, как мы уже отмечали выше, исходя из потребности целевой группы: купить товар, воспользоваться услугой либо получить информацию о товаре или услуге. Отсюда и создание семантического ядра сайта проводится из запросов разных типов, точно отвечающих требованиям целевой аудитории в каждом конкретном случае.

Однако порой бывает достаточно сложно привязать данный запрос к какой-либо странице сайта. Допустим, целевые аудитории определены верно, их анализ показал возможность использования популярных запросов с невысокой конкуренцией. И, тем не менее, чрезвычайно сложно дать гарантию тому, что пользователь не попадет на страницу с информационными статьями, в то время как ему нужны страницы с описаниями товаров (или наоборот). Только талантливый маркетолог, знающий целевую аудиторию своего сайта, сумеет обеспечить высокую посещаемость на требуемые страницы или, по крайней мере, сделает возможным переход пользователя на целевую страницу.

Использование сервиса ассоциаций для корректировки содержательной релевантности

Продолжая тему сопутствующих запросов, которые занимают значительную часть среди других запросов, нельзя не сказать о таком приеме «идентификации» запросов, как ассоциирование. Сервис ассоциации используется крупными поисковыми системами Рамблер («Rambler-Ассоциации») и Яндекс (в рамках сервиса Direct.Yandex), причем последняя система применяет этот сервис для предоставления услуг контекстной рекламы. Ассоциации позволяют давать более точное лексическое значение данному запросу за счет предоставления информации о так называемых «сопровождающих» запросах. Сопровождающие запросы — это нередко те же самые сопутствующие запросы, которые вводил один и тот же пользователь. Например, уже использованный нами пример «укладка плитки» благодаря сервису ассоциаций может приобрести вполне конкретное содержание.

Рассмотрим сопутствующий запрос «укладка плитки» на примере сервиса «Rambler-Ассоциации» более подробно. Вводим словосочетание «укладка плитки» в строку поиска Рамблера. После того как поисковая машина выдаст нам результаты, справа от листа запроса появится небольшой раздел под заголовком У нас также ищут. Ниже заголовка будут приведены запросы, которые задаются параллельно первому ключевому запросу (как правило, поиск пользователя не ограничивается введением одного запроса). В случае со словосочетанием «укладка плитки» мы получаем следующие ассоциации:

  • как положить плитку;
  • советы по укладке плитки;
  • услуги по укладке плитки;
  • укладки плитки цена;
  • Москва укладка плитки;
  • самостоятельная укладка плитки;
  • укладка керамической плитки
  • …и так далее.

    Выше мы выделили три поведенческие характеристики пользователя, связанные с запросом «укладка плитки»: получить информацию о технологии укладки, воспользоваться услугами специалистов и приобрести плитку.

    Ассоциативные выражения показывают, что под запросом «укладка плитки» пользователи в равной степени имеют в виду обращение к услугам специалиста и самостоятельную укладку, но нет ни одного запроса, подтверждающего желание пользователя купить плитку. Таким образом, для приведения ключевых слов в семантическом ядре к единообразию, уместно сменить формулировку запроса на более корректную, имеющую четкий, определенный смысл.

    Сервис ассоциаций значительно расширяет возможности оптимизатора в процессе анализа целевой аудитории сайта. Зная особенности целевой аудитории и используя количественную статистику запросов Яндекса и качественную Рамблера, можно найти более четкую формулировку запроса, который будет типичным для данной целевой аудитории. Кроме того, ассоциации позволяют находить столь необходимые синонимы данного поискового запроса, наиболее полным образом характеризующие особенности написания запроса целевой аудитории («карданный вал» «кардан», «углошлифовальная машина» «болгарка»). 

    Использование специальных приложений в поисковой оптимизации

    В своей постоянной работе оптимизатору приходится оперировать различными инструментами, чтобы добиться наилучшего результата. Сюда входят как некоторые Интернет-ресурсы, которые позволяют подобрать оптимальное количество ключевых слов для данного оптимизируемого текста, так и полноценные приложения, разрабатываемые крупнейшими специалистами по поисковой оптимизации. Эти приложения можно использовать в повседневной деятельности любого сотрудника компании, ответственного за поддержку корпоративного или иного сайта. Однако чаще всего такие программные пакеты приобретаются владельцами открывающихся Интернет-магазинов и других коммерческих сайтов.

    Что представляет собой подобное приложение? Программные продукты различных компаний различаются в некоторых подходах к выполнению той или иной задачи, однако принцип функционирования отдельных модулей практически не отличается. Средний пакет, предназначенный для начинающих компаний, включает такие возможности, как анализ внешних ссылок на сайт, проверку индексации сайта поисковыми системами, анализ присутствия сайта в различных каталогах, анализ HTML-кода. Более продвинутые версии одного программного продукта имеют значительно расширенное количество функций.

    В рамках нашей темы интересна такая возможность приложения, как автоматический подбор ключевых слов. Данная возможность исключает необходимость обращения к сервисам поисковых систем для составления семантического ядра сайта. К тому же нередко подбор ключевых слов в приложении оказывается точнее, чем даже в самых казалась бы точных сервисах — WordTracke, Overture и Yandex.Direct.

    За счет чего достигается высокая релевантность подобранных ключевых слов? Во-первых, приложение, как правило, соединяет в себе возможности сервисов поисковых машин, профессиональных ресурсов, предлагающих на платной или бесплатной основе подбор ключевых фраз. Кроме того, во многих программах существует возможность анализа сайтов конкурентов, наиболее популярные из которых предоставляют информацию о дополнительных релевантных ключевых словах.

    Во-вторых, подобные приложения могут давать оценку ключевым словам по целому ряду параметров, позволяющих выделять самые ценные с точки зрения релевантности ключевые слова. Так, специальные модули автоматически фильтруют высокочастотные ключевые слова с высоким уровнем конкуренции и подбирают ключевики на основе анализа сайтов с высоким значением PageRank.

    Posted in Основы контентной оптимизации.