Каждой странице — свои ключевые слова

Пользователи приходят на сайт из поисковых систем, но приходят они по разным запросам. Если проанализировать структуру запросов, то можно четко разделить их на группы. Например, по запросу «купить микроволновку LG» приходит тот, кто хочет именно купить микроволновку LG. И если он попадет на страницу, где ему будет предоставлена не прямая и четкая информация о том, как купить микроволновку LG одним щелчком мыши, а, например, статья про выбор этих самых микроволновок (человек уже выбрал!), то велика вероятность ухода посетителя с сайта. И наоборот — по запросу «как выбрать микроволновку» на сайт приходят люди, которым интересна общая информация по выбору, а не конкретные модели и не собственно форма заказа товара.

Именно поэтому страницы сайта должны быть разбиты на группы и оптимизированы под разные типы поисковых запросов — как с помощью HTML-мета-тегов и тегов, так и с помощью методов SEO-копирайтинга, работы с оптимизацией контента. При грамотно проведенной типизации запросов и достаточной степени оптимизации сайт превращается из набора разрозненных страничек в инструмент реализации коммуникативной стратегии, говорящий с каждым конкретным пользователем на его языке.

Таким образом, сайт эффективно приводит к покупке все части целевой аудитории. При оптимизации с применением метода типизации поисковых запросов конверсия гораздо выше, чем при бездумном, беспорядочном насыщении контента страниц ключевыми словосочетаниями и таком же хаотичном типе работы с тегами.

 

О размере

Человек приходит на коммерческий сайт не затем, чтобы читать, наслаждаясь литературной формой и стилем авторов. Он желает получить информацию, связанную с вопросами приобретения товара или услуги, — от выбора до собственно заказа. Информация должна быть изложена кратко, доступно, без излишних подробностей. При чтении с монитора большинство людей пролистывают «простыни» текста, отдавая предпочтение лаконичному и четкому стилю изложения.

Много небольших статей лучше, чем одна длинная. И с точки зрения удержания внимания читателя, и с точки зрения поискового продвижения — каждую из небольших статей можно оптимизировать под свои ключевые слова. При этом каждая из них будет четко предназначена для пользователей, пришедших по конкретному поисковому запросу.

 

Самое важное — в начало

Особенности человеческой психики таковы, что информация, находящаяся наверху страницы, воспринимается как самая важная, определяющая остальное содержание. Именно поэтому не стоит начинать статью о выборе микроволновой печи обширным экскурсом в историю бытовых нагревательных приборов. Велика вероятность того, что посетитель просто закроет страницу — если беглое сканирование начала взглядом не показывает наличия необходимой информации, то зачем читать дальше?..

Примерно так же работают и алгоритмы поисковых роботов. Самыми важными для них являются первые 256 символов контента страницы, и если в них не будет ключевиков, по которым осуществляется продвижение, то страница вряд ли получит высокий рейтинг при занесении в индекс поисковой машины.

Итак, начало страницы чрезвычайно важно как для людей, так и для роботов. Поэтому SEO-копирайтерам, пишущим контент, необходимо уделять насыщению первого абзаца ключевиками должное внимание. Оптимизаторы же должны грамотно составлять HTML-код страницы, не упуская из виду нужные ключевики в «шапке».

Posted in Основы контентной оптимизации.