Текст как базовый фактор

Общие положения

Факторы, определяющие поисковые характеристики сайта (или отдельных его страниц), принято делить на внешние и внутренние. Какие-то поисковые системы отдают преимущество внутренним факторам (например, Google), другие склонны больше принимать во внимание факторы внешние, полагаясь, образно говоря, на чужое мнение — так строит свое ранжирование Яндекс. Тем не менее, в рамках контентной оптимизации мы выделяем три фактора: текст, HTML-верстка и уровень авторитетности сайта, выражающийся в количестве и качестве внешних ссылок. Деление не такое стройное, зато удобное.

В любом случае, размещаемый на сайте текст является базовым фактором, отвечающим за поисковые позиции сайта. В этой главе мы будем говорить преимущественно о текстах, создаваемых специально для повышения оптимизационных характеристик ресурса и носящих название SEO-текст. Однако большой ошибкой было бы думать, что прочие тексты, размещаемые на сайте, не должны быть оптимизированы под требования, предъявляемые поисковыми системами.

Принцип контентной оптимизации гласит: любой текст, опубликованный на сайте, должен быть оптимизирован под поисковые системы. Вопрос только в глубине этой оптимизированности. Хороший текст для Интернета уже оптимизирован на добротном среднем уровне.

 

Идеология хорошего текста

Говорят, повторение — мать учения. Поэтому мы не боимся повторяться — ни при создании SEO-текстов, ни при работе над этой книгой. Снова поговорим о том, что такое текст для сайта и почему он сам по себе способен привлекать посетителей, пришедших с поисковых машин.

Задача поисковой системы заключается в структуризации информационного пространства, которое с каждым днем становится все шире и все хаотичнее. Основной составляющей этого пространства является текст. Следовательно, структуризация Интернета- это структуризация текстов. Деятельность поисковой системы сводится к тому, чтобы выстроить все тексты, имеющиеся в Интернете, в порядке релевантности запросу пользователя, если говорить грубо.

Итак, если предположить, что пользователь, набирая запрос в Яндексе, ищет хороший текст, релевантный запросу, можно сделать вывод: поисковая система должна уметь с высокой долей вероятности отличать хороший (в понимании пользователя) текст от не очень хорошего. Естественно, администраторы поисковых машин этому учатся: каждый идет своей дорогой, которая ведет к единой цели — к тому, что пользователь будет получать ссылку на текст, который он сам бы отобрал из сотен других текстов, релевантных запросу, будь у него время и желание этим заниматься. Утопия? Ничуть. Вспомните, что представляли собой поисковые системы середины 1990-х годов, и попробуйте оценить, какая часть пути к великой цели уже пройдена. Уверяем вас — часть эта немалая.

Хороший текст — тот, который сочтет хорошим посетитель сайта. Хороший текст — это текст, который ищет пользователь поисковой системы и который в идеале должен находить поисковик. Следовательно, хороший текст для сайта по определению будет текстом оптимизированным. И чем лучше работает поисковая система, тем выше «оптимизационные показатели» просто хорошего текста.

Posted in Основы контентной оптимизации.