Оптимизатор — друг или враг пользователя?

Существует мнение, что поисковая оптимизация — это всегда обман поисковика и, следовательно, человека, ищущего информацию в сети. Действительно, многие из существующих и работающих методов оптимизации сегодня позволяют вывести сайт на неплохие позиции практически без использования информативного, интересного пользователю контента. Оптимизатор, таким образом, выступает в роли врага нормального человека, собиравшегося поискать в сети информацию о новой линейке процессоров фирмы Advanced Micro Devices, а получившего сто ссылок на Интернет-магазины, не содержащих никакой вменяемой информации об интересующем предмете. Но дни таких методов сочтены. В скором времени все Интернет-магазины, которые не озаботятся превращением своего текстового контента в информативно ценный, нужный пользователю, реально помогающий сделать выбор, «ухнут» на дно рейтингов поисковых машин. Спасти такие сайты может только переход на предоставление пользователям не сто раз украденных переоптимизированных пустышек, а настоящего, серьезного текстового контента, разработанного с применением самой прогрессивной из всех оптимизационных методик — SEO-копирайтинга.

Поисковые машины работают для людей. Оптимизаторы — для тех, кто хочет что-то продать этим людям. Единственным связующим звеном между коммерческим подходом к Web-контенту и информационной этикой выступает SEO-копи-райтинг. SEO-тексты придают «звериному оскалу» поисковой оптимизации человеческие черты, гуманизируют электронную коммерцию. Хороший SEO-текст выполняет — и чем лучше текст, тем лучше — сразу две функции. Он интересен и поисковому роботу (поскольку алгоритмы вычленяют в нем семантические основы тематичности), и человеку (так как удовлетворяет информационные потребности). SEO-тексты уже сейчас становятся серьезным козырем в позиционной войне — иначе и не назвать сизифов труд конкурирующих оптимизаторов — за первые места на страницах выдачи поисковиков. А в недалеком будущем они станут и вовсе единственным эффективным инструментом оптимизации.

SEO-текст должен, обязан быть оптимизированным не только для поисковика, но и для человека. При грамотном подходе две эти функции взаимно дополняются, при неграмотном — разрушают их. Что толку, если человек ткнет в ссылку (даже если она расположена на первом месте на странице выдаче), увидит на раскрывшейся странице что-то вроде «дрели-дрели, покупайте наши дрели, продажа дрелей опт, самые дрельчатые дрели в мире, потому что у нас лучшие дрели для вас, дрели купить-дрели». Это не SEO-текст, а профанация принципа. Кстати, поисковые машины уже стало сложно обмануть таким наивным образом, они «научились» (и с каждым днем делают это все лучше и лучше) отличать хорошо написанные тексты от слепленных из ключевых слов, по которым идет поисковое продвижение, и нескольких примитивных вводных фраз. Качественный продукт SEO-копирайтинга гармонично сочетает в себе привлекательность для пользователя и для поискового робота. Это аксиома оптимизаторской науки.

Posted in Основы контентной оптимизации.