Регистрация в каталогах поисковых систем

Ведущие поисковые системы имеют собственные внутренние ресурсы, призванные повысить качество поиска. В поисковых системах Яндекс, Google и Апорт это каталоги сайтов, в системе Рамблер — рейтинг Rambler Тор 100. Вполне логично, что поисковые системы максимально «доверяют» собственным каталогам. Поэтому представленная информация в них оказывает максимальное воздействие на ранжирование результатов поиска.

Каталог Яндекса

При поиске ресурса в каталоге поисковой системы Яндекс (уаса.yandex.ru) есть возможность указать большое количество специфических характеристик, таких как регион, сектор экономики, потенциальная аудитория, цель ресурса и т.д. Однако подавляющая часть параметров используется исключительно во вспомогательных целях и на ранжирование результатов поиска воздействия не оказывает. Основными критериями поиска являются название и описание сайта.

Каждый Web-сайт, занесенный в каталог, получает специальный коэффициент, с помощью которого и вносятся коррективы в выдачу поисковых результатов.

В каталоге можно зарегистрироваться бесплатно, но в данном случае Яндекс не дает никаких гарантий того, что ресурс будет внесен в каталог. Можно пройти ускоренную платную регистрацию. Ресурсы отбираются в каталог «вручную», на основании экспертной оценки модератора, поэтому в него могут попасть и сайты, не подававшие заявления на регистрацию.

Rambler Тор 100

Регистрация в собственном каталоге Рамблера (topl00.rambler.ru) весьма интересно влияет на выдачу поисковых результатов. Механизм поисковой системы, получив запрос, выбирает несколько ссылок из списка сайтов — участников каталогов и рассредоточивает их среди списка найденных ресурсов. Разумеется, ссылки из каталога выбираются в том случае, если в описании или заголовке есть слова из запроса.

Несколько лет назад алгоритм Рамблера отдавал первые пять мест в поисковых результатах сайтам, «вынутым» из Тор100. Данную особенность активно использовали накрутчики. Всеми правдами и неправдами они разгоняли посещаемость ресурса до немыслимых высот и тем самым обеспечивали себе попадание в список «почерпнутых» из каталога ссылок, а значит, по результатам ранжирования получали гарантированное попадание в первую пятерку сайтов.

Через некоторое время алгоритм Рамблера изменился, и теперь все почерпнутые из каталога ресурсы просто некоторым образом распределяются среди прочих поисковых результатов.

Попасть в каталог Rambler Тор100 предельно просто — достаточно пройти нехитрую процедуру регистрации и разместить на странице своего сайта счетчик.

Каталог Google

Участие в каталоге Google (www.google.com/dirhp) влияет на ранжирование результатов поиска в меньшей степени, нежели участие в собственных каталогах других поисковых машин. Собственно, никаких серьезных дополнительных преимуществ он не представляет, на выдачу влияет лишь заголовок ресурса, который учитывается как обычная текстовая ссылка.

Кроме того, есть несколько сугубо визуальных преимуществ. У зарегистрированного в каталоге ресурса, попадающего в выдачу, присутствует часть данного в каталоге описания и ссылка на категорию каталога, к которой он относится.

Каталог стоится на основе содержимого DMOZ: Open Directory Project — крупного модерируемого каталога, модераторами в котором являются обычные добровольцы (т.е. при желании любой пользователь Интернета имеет возможность пополнить редакторский состав DMOZ). Следовательно, для того чтобы попасть на страницы каталога Google, необходимо пройти регистрацию в Open Directory Project (dmoz.org/add.html).

Каталог Апорта

Принцип действия каталога Апорта (catalog.aport.ru) при ранжировании результатов поисковых запросов аналогичен принципу действия каталога Яндекса. Однако сила воздействия несколько меньше. В отличие от каталога Яндекса, учитываются не только название и описание ссылки, но и указанные при регистрации ключевые слова. Кроме того, в результатах поиска выдается описание и название ресурса, указанные в каталоге.

Зарегистрировать ресурс в каталоге Апорта достаточно просто. Необходимо заполнить соответствующую форму и дождаться результатов проверки. Если все пройдет успешно, то через несколько недель сайт появится на страницах каталога.

Posted in Основы контентной оптимизации.