Предисловие

О чем эта книга?

Эта книга носит звучное название «Основы контентной оптимизации». Под оптимизацией подразумевается, естественно, оптимизация Интернет-сайтов (как правило, коммерческой направленности); контентная — значит, опирающаяся на совершенствование контента, содержимого сайта, а не каких-то технических показателей; основы — они и есть основы. На первый взгляд, все просто.
Но уже здесь у читателя возникает резонный вопрос. А какой оптимизация может быть вообще, кроме контентной? Какие методы эффективнее для решения тех или иных (конкретно, стоящих перед читателем) задач? Что проще, что действеннее, что выгоднее?
Контентная оптимизация — это методика, разработанная в «Лаборатории Контента» и применяемая ныне лишь некоторыми студиями по продвижению сайтов. С другой стороны, мы не изобрели, в сущности, ничего нового — мы просто разобрались в том, как работает Интернет-коммерция вообще, изучили все имеющиеся на данный момент методы продвижения бизнеса во Всемирной сети и скомпоновали их наиболее разумным, на наш взгляд, способом. После того как проверка действенности этого «комплекса мер» на практике принесла устойчиво положительные результаты, методика получила название «контентная оптимизация» и перешла на коммерческие рельсы, начав приносить прибыль своим создателям.
В чем же заключается отличие контентной оптимизации от других методов продвижения Интернет-сайтов? Главное отличие — в исходном посыле. В то время как подавляющее большинство «оптимизаторов» строят свою стратегию на поиске и выявлении слабых мест поисковых систем, в конечном счете — на обмане, мы сумели поставить во главу угла именно сильные стороны современных поисковиков. Разумеется, все это будет рассмотрено подробно; сейчас важно понять одно. Поскольку контентная оптимизация основана на сильных сторонах поисковых систем, с развитием алгоритмов поиска и ранжирования ее эффективность только возрастает. Что, собственно, и отличает ее от всех без
исключения методик, основанных на чьих-то ошибках и недоработках. Гораздо выгоднее использовать силу Яндекса или Google, чем пытаться что-то выгадать, идя против гигантов рынка, не так ли?
 
Ergo:
вложения в контентную оптимизацию — это вложения в будущее.
 

Для кого эта книга?

С учетом изложенного выше у внимательного читателя возникает еще один острый вопрос, требующий ответа: раз у нас на руках такая эффективная методика, то почему мы готовы делиться ею со всеми желающими? Ответ прост и тоже заключается в сути контентной оптимизации.
Дело в том, что каждый сайт, оптимизированный согласно нашей методике, является при прочих равных условиях существенно более упорядоченным и «дружественным» для поисковых систем. Следовательно, возрастает общий уровень упорядоченности информационного пространства. Администраторы поисковых систем в стороне не остаются и становятся еще более лояльными именно к упорядоченным сайтам. Таким образом, эффективность методики (точнее, совокупности методов), носящей имя «контентная оптимизация», многократно возрастает.
Таким образом, эта книга адресована в первую очередь тем, кто еще только вступает в битву за посетителя. Тем, кто только начинают заниматься поисковой оптимизацией, — неважно, только ли своего сайта или сайтов первых своих клиентов. Опытных «оптимизаторов», застрявших на тех или иных технических приемах и не желающих видеть сути процессов в информационном пространстве, мы вряд ли убедим. Они, впрочем, и бумажных книг-то в большинстве своем не читают.
Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы научиться привлекать на сайты посетителей, гарантированно готовых воспользоваться рекламируемыми услугами или приобрести предлагаемые товары, эта книга — для вас.

Posted in Основы контентной оптимизации.