Ссылки, верстка и контент — актуальное трио

Настала пора подвести итоги главы. За релевантность страницы поисковому запросу отвечают три базовых фактора: контент (текст), содержащийся на странице, HTML-верстка, примененная на данной странице, а также количество и качество ссылок с других сайтов, ведущих на эту страницу. Все эти три фактора и определяют, в конечном счете, поисковые позиции сайта в результатах выдачи. Вопрос — в соотношении факторов, меняющемся в зависимости от конкретного поисковика и алгоритма ранжирования, применяемого в настоящий момент.

С другой стороны, деление факторов релевантности на «внутренние» (контент плюс верстка) и «внешние» также имеет под собой достаточные основания. Строго говоря, оно даже более логичное и «научное». Тем не менее в рамках данной книги мы все-таки будем пользоваться классификацией, приведенной выше. Наука наукой, но на практике так удобнее.

В очередной раз следует напомнить: контентная оптимизация, в отличие от оптимизации простой, технической, использует сильные стороны поисковых машин и направлена тем самым не столько на «роботов», сколько на конечных пользователей, потенциальных посетителей сайта. А это значит, что мы не будем заложниками текущей реализации поисковых алгоритмов и уж тем более не призываем вас скупать ссылки с главных страниц («с морд», как выражаются оптимизаторы) для оптимизации под Яндекс и генерировать гигабайты бессмысленного текста, перенасыщенного ключевыми словами, для продвижения сайта в Google. Мы предлагаем делать действительно релевантные сайты, работая над текстом, HTML-версткой и внешним окружением вашего ресурса. Поисковые машины ищут то, чего хотят от них люди. Так давайте дадим им именно то, что они ищут. Что может быть проще и разумнее?

Posted in Основы контентной оптимизации.