Google: контент правит

«Content is king» — смешная, как будто детская поговорка, принятая в кругу зарубежных оптимизаторов, относится прежде всего к Google. Да, о показателе PageRank, определяющем авторитетность сайта и основанном на количестве и качестве внешних ссылок, известно всем. Действительно, PageRank (или, попросту, PR) — это хрестоматийный пример того, как поисковая система ведет учет авторитетности сайта. Самая известная, раскрученная система учета внешних (статичных) факторов. И, тем не менее, позиции выдачи в Google определяет в первую очередь контент.

Именно количество страниц, содержащих определенный объем текста, оптимизированного под необходимые ключевые слова, и является, в конечном счете, основным фактором, определяющим позиции сайта в выдачах Google. Внешние ссылки, регистрация в каталогах, а также тонкости верстки контента на сайте — все это в настоящий момент имеет значение только «при прочих равных».

Да, шутники-оптимизаторы вывели сайт Джорджа Буша на первое место по запросу «miserable failure» исключительно с помощью внешних ссылок, но это возможно лишь в отсутствие конкуренции. В остальных же случаях контент, его качество и количество — главное.

Впрочем, слово «качество» здесь надо понимать специфически. Подобный перегиб поискового алгоритма привел к тому, что «качественный контент» здесь приравнивается просто к тексту, насыщенному ключевыми словами; 4-6% плотности ключевого слова — идеал качественного текста по версии Google. О чем там написано — вопрос другой. Попросту говоря, сайты оказываются завалены горами текстов, не имеющих ни малейшей ценности для читателя. Достаточно сказать, что одна страница оптимизационного текста (или SEO-текста) на американском рынке стоит дешевле, чем на нашем. При том, что все остальные услуги при прочих равных оцениваются там как минимум в пять раз дороже. Можно представить себе, что это за тексты, не так ли?

Путь обычного (технического) оптимизатора, работающего «под Google», прост и ясен. Заказать как можно больше текстов под необходимые ключевые слова, руководствуясь принципом «числом поболе, ценою подешевле». Заверстать на сайт, соблюдая нехитрые правила оптимизационной верстки (об этом — отдельная глава). Дождаться результата. Повторить процедуру, чтобы не отставать от конкурентов, занятых примерно тем же самым.

К чему это ведет, — ясно всем, кроме тех самых «обычных оптимизаторов». Сайты засоряются текстовым мусором. Поисковая выдача также засоряется нерелевантными результатами, ссылками на бессмысленные тексты, соответствующими запросу лишь формально. Качество поиска падает. Алгоритмы поиска перестраиваются. Итог закономерен: все вложения в создание «мусорных текстов» обесцениваются — в силу вступают другие факторы.

Posted in Основы контентной оптимизации.