Пиар на форумах и в гостевых книгах

Существуют два варианта организации форумного пиара — «белый» и «черный». В первом случае вы создаете, предварительно договорившись с модераторами, тему, посвященную вашему проекту, даете в ее рамках ответы на вопросы, рекомендации, советы. Во втором — используете специальные программы, предназначенные для «заспамливания» конференций рекламными модулями, или публикуете несанкционированные блоки вручную.

Первый способ очень хорошо подходит для тематических конференций (например, персональная тема или даже целый раздел, посвященные компании, занимающейся разработкой и продажей программного обеспечения на форуме о компьютерной технике). При правильном выборе форума такой пиар может стать серьезным генератором высоконверсионного трафика. С другой стороны, если форум подобран неправильно (например, тема или раздел, посвященные кулинарным книгам, открытые на крупнейшем форуме об игровых приставках), то проку от подобного пиара будет крайне мало. Даже взвешенный индекс цитирования не увеличится, поскольку алгоритмы основных поисковых систем не учитывают при ранжировании ссылки с гостевых книг и форумов.

Второй способ может принести кратковременный подъем посещаемости, однако показатели конверсии будут, скорее всего, ничтожными. Происходит это потому, что «заспамливание» гостевых книг и форумов осуществляется хаотично. Есть некая база адресов, робот-спамер публикует сообщения независимо от тематики форума, его структуры и содержания. Если форум не заброшенный (а основная масса крупных форумов постоянно контролируется администраторами), то сообщение будет удалено буквально через несколько минут после его размещения. Трафик могут сгенерировать сообщения, размещенные на линко¬ обменных порнофорумах, посетители которых готовы переходить по всем ссылкам подряд. Как вы сами понимаете, конверсия в данном случае будет практически нулевой, за исключением, пожалуй, редких случаев попадания в тему (разумеется, если вы рекламируете порноресурс, предлагающий вебкам-услу¬ ги, то некоторые из посетителей, попавшие на сайт через ссылку на соответствующем тематическом форуме, решат воспользоваться вашим предложением).

Однако не следует забывать, что любая форма спама крайне негативно сказывается на репутации проекта. Если вам любой ценой нужны посетители, что ж, используйте сей метод на свой собственный страх и риск. Но если вы заботитесь о собственном имидже и репутации, если раскручиваете серьезный проект, то бойтесь спама, как огня. Как правило, обычные пользователи крайне негативно реагируют на спам. Особо активные спамеры становятся притчей во языцех, про них сочиняют анекдоты, устраивают антирекламные кампании. Хорошо памятен пример одиозного «Центра американского английского языка», создатели которого использовали весь арсенал спам-технологий. В итоге, когда в результате заказного убийства погиб глава компании, пользователи Рунета устроили настоящий праздник.

Мы настоятельно не рекомендуем вам прибегать к разнообразным спам-тех¬ нологиям. Несмотря на то, что в некоторых случаях они могут оказаться действенными, вред, нанесенный вашему имиджу и репутации, будет достаточно велик для того, чтобы все эти выгоды нейтрализовать.

Posted in Основы контентной оптимизации.