Описание изображений — тег ALT

Любое изображение на странице имеет специальный атрибут «альтернативный текст», который задается в теге <ALT>. Тег <ALT> предназначен для описания картинки. Текст, оформленный этим тегом, отображается на экране при загрузке изображения, при наведении курсора на картинку, а также в случае, если скачать картинку не удалось или показ изображений заблокирован в браузере. Подобным образом пользователю обеспечивается повышенный комфорт.

Поисковые машины не умеют считывать текст с графики, они не индексируют изображения, поэтому тег <ALT> остается единственным способом описания картинки для поискового робота.

Поисковые системы запоминают значение тега <ALT> при индексации страницы, однако нет точных данных о том, насколько он влияет на ранжирование результатов поиска. Известно, что Google учитывает текст в теге <ALT> тех изображений, которые являются ссылками на другие страницы, остальные же теги <ALT> игнорируются. Для Яндекса и Апорта же этот атрибут имеет значение только при поиске по картинкам, а при ранжировании документов в основном поиске не используется.

Использовать ключевые слова в тегах <ALT> можно и нужно, хотя это не имеет принципиального значения.

Желательно описывать любое изображение на сайте и включать в описание ключевые слова. Описание дает ряд преимуществ:

  • часто пользователи не запрещают в настройках браузера загрузку изображений, но не дожидаются ее завершения;
  • ALT-теги делают сайт более доступным и для людей со слабым зрением, которые пользуются читателями текста (текстридерами). Текстридеры не могут прочитать изображения, но выявляют текст в ALT-тегах;
  • облегчается поиск по картинкам;
  • возможно повышение сайта в индексе за счет дополнительного использования ключевых слов.

Наполнение ключевыми словами ALT-тегов не штрафуется поисковыми машинами, однако, для безопасности, лучше не повторять ключевые слова больше трех-пяти раз. Оптимальным будет использование двух ключевых слов или фраз.

Posted in Основы контентной оптимизации.