Все внимание — к краям?

Опытным путем доказано, что (в настоящий момент) поисковые машины большее внимание уделяют началу текста и его концу. Именно поэтому в них необходимо обязательно включить ключевые слова, по которым проводится оптимизация. В среде SEO-копирайтеров даже бытует правило «первых 256 символов». Суть его, как нетрудно догадаться, заключается в том, что ключевое слово обязательно должно присутствовать в первых 256 символах текста. Это делает оптимизацию более эффективной, а также облегчает составление сниппета поисковиком; точнее, он становится, как правило, более понятным и информативным (подробнее о сниппетах — в следующей главе).

Другой принцип — это принцип «двух третей». С точки зрения содержания ключевых слов особенно важны первая и последняя треть текста. Середина имеет существенно меньший вес. Так что «в яблочко» должно бить начало текста:

Утюг вот уже несколько веков является непременным атрибутом современного жилища. Но есть утюг и есть утюг: чугунные утюги XIX века вряд ли можно принять за высокотехнологичный утюг Tefal с керамической подошвой или надежный, удобный и безопасный утюг Miele…

и конец:

    Как мы можем видеть, утюг — явление не такое простое, как может показаться. И если наша статья, вводящая потребителя в захватывающий мир утюгов, поможет вам выбрать утюг, наилучшим образом подходящий именно вам — значит, старались мы не зря. Да пребудет с вами утюг!

Середина текста, его ядро, может быть выполнена в более свободном виде.

Разумеется, все это — эмпирика в чистом виде. Поисковики «умнеют», критерии, используемые ими для отбора хорошего текста, постоянно совершенствуются, а значит, совершенствоваться должны и правила, по которым создаются SEO-тексты. Но основной принцип — чем удобнее посетителю, тем, в конечном счете, лучше, — работает безотказно.

Posted in Основы контентной оптимизации.