О поисковиках и русском языке

О семантическом ядре и работе с ним при написании SEO-текста

Обычный порядок работы SEO-копирайтера предполагает, что автору не нужно самостоятельно выбирать ключевые слова, которые необходимо использовать в тексте. Это задача оптимизатора. Именно он выбирает основное ключевое слово (по которому будет проводиться оптимизация с пятипроцентной плотностью) и дополнительные слова из семантического ядра, которые наилучшим образом сочетаются с основным. Таким образом, в тексте создается лингвистическая структура, которая незаметна пользователю, но замечательно «привлекает внимание» поисковых роботов.

О поисковиках и русском языке

Русский язык интересен тем, что имеет множество словоформ: свыше десятка у существительных, а у глаголов и того больше. Именно поэтому имеются определенные сложности с созданием алгоритмов, определяющих тематику текстов (ведь необходимо «научить» поисковую систему понимать, что человек, который вводит запрос «Болгария курорт», хочет прочитать текст, где будет рассказано о курортах Болгарии нормальным русским языком, а не неандертальскими безграмотными фразами). Несмотря на то, что все поисковые машины двигаются к пониманию морфологии русского языка, на сегодня в полной мере умеет с ней обращаться только Яндекс. Это, естественно, значительно облегчает работу SEO-копирайтеров, которые не обязаны подстраиваться под специфический язык запросов («Болгария курорт», «реферат Достоевский скачать» или «купить керамическую плитку Москва»).

Однако опытные авторы вполне способны работать и в том случае, когда необходимо написать оптимизационный текст для поисковых машин, не имеющих эффективного морфологического алгоритма. Возможность внедрить в тексты даже достаточно дикие с точки зрения русского языка, но, тем не менее, популярные ключевые словосочетания имеется благодаря стоп-словам.

Стоп-слова — это союзы, предлоги, местоимения, служебные слова, которые игнорируются поисковой машиной при составлении индекса содержания страницы. Именно благодаря этому SEO-копирайтер получает возможность вставлять в свои тексты практически любые словосочетания. Читатель видит обычный хороший текст, в котором соблюдаются все нормы русского языка, а поисковик — идеально составленную оптимизационную лингвистическую структуру.

Posted in Основы контентной оптимизации.