Лики контента

Слово «контент» прочно вошло в наш язык. Сегодня говорят о контенте Web-сайтов, мобильном контенте и других «контентах», подразумевая под этим понятием некое «наполнение», доступное пользователю.


Справка. Контент (content) — английское слово, которое переводится как «содержание», «наполнение». Без изменения своего значения вошло в русский язык, но стало не синонимом, а скорее термином, относящимся к социологии и сфере высоких технологий.


 Уже из этого можно заключить, что контент может быть очень разным. Применительно к Web-ресурсам, контент можно разделить на три основных типа.

  • Графический. Это различные иллюстрации, фотографии, диаграммы, чертежи, схемы, а также анимация и видео.
  • Фактический. Сюда включаются технические характеристики, инструкции по эксплуатации, данные исследований, числовая информация.
  • Текстовый. Представляет собой тексты самого разнообразного содержания — рассказ о компании, описания товаров и услуг, тематические статьи и пр. Текстовый контент отличается от фактического примерно так же, как публицистика, научно-популярная и художественная литература отличается от технических и статистических данных.

Нас прежде всего будет интересовать текстовый контент, который содержит в себе зерна широких возможностей. Правильно засеянные и взращенные семена обильно всходят, неся существенные выгоды — как владельцам «электронных полей», так и их посетителям.

Завершая разговор о прочих разновидностях контента, необходимо отметить: никто не отрицает важность контента графического и фактического. Более того, во многих случаях наличие качественного наполнения приведенных выше типов будет необходимым условием эффективной работы Web-представительства. Так, трудно представить себе действующий Интернет-магазин, в котором не были бы представлены исчерпывающие характеристики продаваемых товаров (фактический контент). Сайт, предлагающий услуги по дизайну, представляющий строительную компанию или торгующий модной одеждой, не будет работать без больших объемов визуальных материалов, высококачественного графического контента. Однако работа с этими разновидностями наполнения оказывается существенно более простой, а сфера их применения — несравнимо более узкой, чем в случае с текстовым контентом.

Текстовый контент обладает редкими свойствами, которые делают его универсальным средством борьбы за внимание Интернет-пользователя. Привлечение потенциального покупателя на сайт, помощь в выборе товара или услуги, наконец, содействие в принятии решения о покупке именно на данном сайте — список возможностей текстового контента охватывает все стадии коммерческой деятельности Интернет-проекта.

В этой главе мы всесторонне рассмотрим особенности текстового контента, знание и грамотное использование которых способно стать серьезным подспорьем в процессе продвижения самого сайта и его коммерческого предложения. Мы проанализируем различные аспекты текста в свете его возможностей по раскрутке Web-pecypca и способности воздействовать на посетителя. В конце главы приведем примеры текстов, реализующих некоторые свои функции.

Но обо всем по порядку.

Posted in Основы контентной оптимизации.