Какие новости принёс алгоритм «Арзамас-2»

ЯшаРазбор сюрпризов алгоритма приводит к выводу, что плюсы и минусы есть. Рассмотрим минусы, а плюсы выяснятся в ходе полного введения работы алгоритма. Разработчики Яндекса обещают, что региональная выдача будет введена для пятнадцати регионов и что алгоритм пока является недоделанным. Это признают даже представители Яндекса, т.к. алгоритм «Арзамас» был введен в спешке (после того, как Google (за несколько дней до этого) ввел подобный алгоритм выдачи.

Сейчас ясно, что для того, чтобы с наименьшими затратами получить топ в региональной выдаче, оптимизатору возможно сделать 3 шага:

  1. Разными методами добиться присвоения Яндексом правильного региона сайту
  2. Стремиться использовать на сайте только региональный контент
  3. Стремиться использовать ссылки/статьи с региональных доноров (для продвижения конкурентных запросов в регионе). К выводу, что Яндекс стал учитывать региональность ссылок, пришли уже многие оптимизаторы.

Однозначно, что чем лучше Яндекс настроит региональный алгоритм и чем больше разных региональных выдач введет, тем лучше будет работать такая стратегия регионального продвижения.

1-й шаг. Как привязать домен/поддомен к региону

  • Такая функциональность в ближайшее время появится на сервисе Яндекс.Вебмасте.
  • Известно, что месторасположение хостинга нее имеет значения, — главное, как Яндекс классифицирует сайт. Регион сайт получает по Каталогу или по геоклассификатору. Данных об индексе и названии региона на странице контактов вполне достаточно для геоклассификатора.
  • Классификатор сейчас неидеален и иногда ошибается. Ведутся работы над его улучшением, параллельно исправляя неверные привязки сайтов к регионам.
  • Яндекс обычно присваивает одному домену только один регион (реже — несколько). Тому, кто хочет занимать несколько региональных топов, целесообразно создать несколько сайтов, ориентированных каждый на свой регион. Их можно разместить на разных поддоменах основного домена . Мы считаем, что, это подходит, если речь идет о нескольких поддоменах. Если же речь идет о нескольких десятках сайтов, то для региональных представительств лучше использовать отдельные домены RU. Используя отдельные домены, нужно избегать фильтра Яндекса по аффилированности — но это отдельная тема.
  • Поддомен 3его уровня (региональное представительство) может претендовать на свою региональную привязку. Сайт регионального представительства Вы можете создать как на поддомене, так и новым домене. Контент должен быть различным, иначе робот воспримет сайты как зеркала. Если для Вас важно нахождение в каком-либо регионе, добавляете на сайте больше соответствующего регионального контента.

2-й шаг: Делаем региональный контент

  • Лучше всего, конечно, заказывать контент (особенно, «продающие тексты» ) у профессиональных копирайтеров. Но как быть, если предлагаемые услуги/товары ориентированы на несколько (десятков) регионов? Придется наряду с основным сайтом создавать отдельные сайты региональных подразделений. В комментарии выше поддержка Яндекса прозрачно намекает, что оптимизатор может наполнять сайты региональных подразделений уникальным «для роботов» контентом.
  • Для этого прекрасно подходит рерайт — пересказывание контента с основного сайта своими словами с добавлением ключевых слов, включающих целевой регион, или же, когда речь идет о нескольких десятках региональных представительств — качественное ручное размножение статей (рекомендую параметры размножения: схожесть всех вариантов между собой 0% по 9-словному шинглу).

3-й шаг: Региональные доноры.
Региональные доноры есть в любой бирже ссылок/статей, сложность возникает лишь с определением, какие регионы присвоил Яндекс каждому донору. Вручную это займет слишком много времени. Мы автоматизировали процесс.

  • Статьи с региональных доноров. При продвижении статьями регионального сайта рекомендуем в каждой статье (в тексте и в Title) указывать ключевые слова и целевой регион, даже если покупаете статью не на региональном доноре. В одной статье можно ставить несколько ссылок, тогда это может получиться выгоднее, чем биржи ссылок.
  • Единственная биржа статей, которая адаптирована для алгоритма «Арзамас» — популярная биржа Liex.ru (около 30 000 площадок под статьи + ежедневно добавляется 200-300 новых площадок). При поиске можно автоматически отфильтровать площадки по регионам, которые им присвоил Яндекс, также напротив каждой площадки указаны ее регионы. На этом форуме есть тема про биржу Liex. В бирже очень много закрытых vip-функций. Приглашаю оптимизаторов с серьезными намерениями — напишите мне в личку свой логин в Liex и, вполне вероятно, вам будет предоставлен vip-аккаунт.
  • Ссылки с региональных доноров. После введения алгоритма «Арзамас» ссылки с бирж ссылок как работали, так и работают (в среднем по биржам около 10% ссылок работают хорошо, независимо от цены ссылок). Пока работают. Для регионального продвижения, естественно, намного больший вес (при прочих равных) теперь имеют ссылки с региональных доноров.

Стратегия регионального продвижения, предлагаемая нами, состоит из трех основных шагов. Кстати, она подойдет не только для Яндекса, но и для Google. Не каждый из шагов является обязательным, однако мы считаем, что одновременное применение оптимизатором трех шагов, по нашему мнению, позволит достичь наилучшего результата с минимальными затратами.

Posted in Что происходит?.